27 марта у подножия горы Нюдуайвенч прошли открытые клубные соревнования по джип-триалу «Зимник».
27 марта у подножия горы Нюдуайвенч прошли открытые клубные соревнования по джип-триалу «Зимник». В состязаниях принимали участие экипажи из Мончегорска, Кандалакши и Апатитов. Наши гонщики завоевали несколько призовых мест. Алексей Заикин, член городского клуба активного отдыха «MONCHA 4x4», занявший второе место в классе машин «Стандарт», рассказал корреспонденту «МР» о том, что для него значит езда по бездорожью.
- Алексей, когда в Мончегорске был образован клуб активного отдыха «MONCHA 4x4»?
- Точная дата основания – 7 февраля 2007 года. Сейчас в клуб входит около 20 человек. Есть молодые парни и более зрелые люди. Все - любители внедорожного спорта, рыбалки, горных лыж, - короче говоря, активного отдыха. Мы акцентируем внимание на внедорожной технике, но работаем в нескольких направлениях. В этом главное отличие от существующего уже много лет в нашем городе клуба «Лапландия», который специализируется только на джип-триале. У нас с этой организацией хорошие, дружественные связи.
- Как складываются отношения с похожими организациями в Мурманской области?
- Нормально. Мы уже много лет принимаем участие в различных соревнованиях, которые проходят в нашем регионе, стараемся выходить на более высокий уровень. Но чемпионат России по джип-триалу для нас пока недосягаем. Там и вступительные взносы очень большие, и подготовка машин существенно отличается.
- Прошедший «Зимник» - это не первые соревнования, которые организует клуб в нашем городе?
- Да. Года три назад была «Снежная феерия», в которой кроме мончегорских ребят участвовали ковдорцы. Тогда мы ездили по озеру Имандра.
- Что самое главное для участника соревнований?
- Прежде всего, важна прочность машины, ее выносливость. Трассы, по которым мы ездим, очень тяжелые, и стандартные варианты автомобилей просто не выдерживают давления. Еще для участника состязания важно побороть волнение. Всегда есть небольшой мандраж, когда много конкурентов. Ты стоишь на старте, впереди у тебя трасса, которую ты должен не только хорошо, по-человечески закончить, но и преодолеть первым – все это накатывает на тебя и нервы иногда сдают
Последний раз редактировалось: shturman (Чт Окт 06, 2011 1:11 pm), всего редактировалось 1 раз _________________
27 марта у подножия горы Нюдуайвенч прошли открытые клубные соревнования по джип-триалу «Зимник». В состязаниях принимали участие экипажи из Мончегорска, Кандалакши и Апатитов. Наши гонщики завоевали несколько призовых мест. Алексей Заикин, член городского клуба активного отдыха «MONCHA 4x4», занявший второе место в классе машин «Стандарт», рассказал корреспонденту «МР» о том, что для него значит езда по бездорожью.
- Алексей, когда в Мончегорске был образован клуб активного отдыха «MONCHA 4x4»?
- Точная дата основания – 7 февраля 2007 года. Сейчас в клуб входит около 20 человек. Есть молодые парни и более зрелые люди. Все - любители внедорожного спорта, рыбалки, горных лыж, - короче говоря, активного отдыха. Мы акцентируем внимание на внедорожной технике, но работаем в нескольких направлениях. В этом главное отличие от существующего уже много лет в нашем городе клуба «Лапландия», который специализируется только на джип-триале. У нас с этой организацией хорошие, дружественные связи.
- Как складываются отношения с похожими организациями в Мурманской области?
- Нормально. Мы уже много лет принимаем участие в различных соревнованиях, которые проходят в нашем регионе, стараемся выходить на более высокий уровень. Но чемпионат России по джип-триалу для нас пока недосягаем. Там и вступительные взносы очень большие, и подготовка машин существенно отличается.
- Прошедший «Зимник» - это не первые соревнования, которые организует клуб в нашем городе?
- Да. Года три назад была «Снежная феерия», в которой кроме мончегорских ребят участвовали ковдорцы. Тогда мы ездили по озеру Имандра.
- Что самое главное для участника соревнований?
- Прежде всего, важна прочность машины, ее выносливость. Трассы, по которым мы ездим, очень тяжелые, и стандартные варианты автомобилей просто не выдерживают давления. Еще для участника состязания важно побороть волнение. Всегда есть небольшой мандраж, когда много конкурентов. Ты стоишь на старте, впереди у тебя трасса, которую ты должен не только хорошо, по-человечески закончить, но и преодолеть первым – все это накатывает на тебя и нервы иногда сдают.
- А чувство страха за свою жизнь?
- Так для этого все и делается!
- А обычная езда на машине не приносит удовольствия?
- В городе мы ездим на машинах, как будто ходим на своих двоих. Любители внедорожной езды гораздо лучше управляют машиной, потому что знают ее возможности, как никто другой.
- Гонки по улицам города, или, как его еще называют, стритрейсинг, сильно отличается от того, чем вы занимаетесь?
- В принципе, для простого человека ничем не отличаются. И то и другое – очень хорошо. Нельзя сказать, что одно направление круче другого. Но, мне кажется, джип-триал сложнее. Здесь машина постоянно ломается, и надо уметь чинить ее в любых условиях. Еще у нас преимущество, потому что есть автомобили, которые могут и гонщика обогнать, и грязь месить. Мне джип-триал нравится больше, хотя я тоже гонял. Но скорость для меня не главное. Гонщики испытывают совсем другое чувство: отличия в законах физики говорят сами за себя.
- Экстремальному вождению можно научиться?
- Да, но только нужно постоянно практиковаться. Первый инструмент, который поможет новичку освоиться и осознать свои навыки, - это обыкновенная лопата. Чем чаще человек будет ею пользоваться, тем хуже он ездит. Копать никому не интересно, и постепенно приходит понимание, что надо думать, чтобы ездить грамотно.
- Вы много времени проводите в гараже?
- Я там практически живу и постоянно «ковыряюсь» в машине. Знаете, можно пять дней проводить в гараже, не отпуская сварочного аппарата. Здесь нет расчетов, скорее, интуиция и технический навык. То, чем занимаются члены нашего клуба, - это определенный стиль жизнь. Я получаю в гараже наибольшее творческое насыщение. Например, мне просто взять запчасти и поставить их – неинтересно. А вот самому сделать нужную деталь – это сосем другое.
- От постоянного времяпрепровождения в гараже не страдает личная жизнь?
- Страдает. И, наверное, мало что можно сделать в этой ситуации. Хотя можно заинтересовать свою вторую половину тем, чем занимаешься сам. Например, в Апатитах есть девушка, которая сама ездит. Она хрупкая, щуплая, но машину держит. Здесь главное не физическая сила, а ум и душа, поэтому нет никакой разницы в том, кто за рулем – мужчина или женщина.
- На машину уходит много денег?
- Безусловно, но оно того стоит.
- И вы не откажетесь от своего увлечения ни за какую цену?
- Нет.
- Даже за миллион долларов?
- Думаю, что обману тех, кто предложит мне такую сумму.
- Езда по бездорожью – это своего рода страсть?
- Да. Мы даже машины называем как-то по-особенному. Это не ритуал, просто из любви к своим автомобилям владельцы дают им имена. Например, моя машина - это «Ежик», потому что она легкая, но очень сильная, как и этот лесной зверек.
- Чем экстремалы отличаются от обычных людей?
- Они все оптимисты и не боятся препятствий. Они всегда знают, что у них получится.
- Что для экстремала гармония?
- Этого, наверное, просто нет. Максимального удовольствия от жизни не получить, как и не достичь полного спокойствия. Хотя, может, у кого-то это получается… Не знаю. Во всяком случае, этого чувства не передать словами. У нас, бывает, едешь по бездорожью день, сутки, двое, и чувствуешь, что руки отваливаются, но едешь дальше. «Вываливаешься» из машины – два-три часа спишь и опять едешь. И снова нравится. Снова хорошо. Когда это кончится – никто не знает. Наверное, гармония для нас – это и есть сам процесс преодоления препятствий.
Состязания проходили 16 января в губе Кислая озера Большая Имандра, а их организацию клуб «MONCHA_4x4» взял на себя при содействии старшего инспектора Государственной инспекции по маломерным судам Мончегорска Сергея Поморцева, отвечавшего за обеспечение безопасности.
Подобного рода соревнования, к участию в которых допускались все желающие рыболовы-любители, независимо от возраста и пола, клуб организовывал впервые. И тем не менее они удались на славу. Состязания проходили в один тур продолжительностью в три часа, а главным показателем, определившим победителей, стал максимальный суммарный вес улова. В результате первое место занял работник металлургического цеха КГМК Сергей Самусь с результатом 1,460 кг, второе досталось Григорию Лаптеву, чей улов оказался на
160 г меньше, а третье занял 16-летний Александр Мелинте - 1,240 кг. Призы предоставил экипировочный центр «Рыбацкий».
Когда движение безгранично
Комья грязи, клубы пыли, покореженные джипы, которые и джипами-то назвать сложно… Такая картинка знакома всякому, кто хотя бы раз присутствовал на джип-триале. Возможно, это первое, и притом обманчивое, впечатление, иначе вряд ли кто-нибудь увлекался бы ездой по бездорожью столь серьезно. Среди тех, кто посвящает свое свободное время внедорожнику, стропальщик металлургического цеха КГМК Юрий Шадрин.
В луже по колено
- Все началось в 2005 году, со старой(сначала белой )зеленой «Нивы», - рассказывает Юрий, - которая была притащена неизвестно откуда. Мы Заикин Владимир, брат Шадрин Геннадий ее восстановили и начали участвовать в соревнованиях по джип-триалу. До сих пор вспоминаю первый старт в Снежногорске: машина, подготовленная не полностью, плюс волнение, ведь все это в первый раз! Впечатлений была масса: и в глубокой, по колено, луже сидели, и с горок крутых съезжали, и вверх карабкались. Ездить по бездорожью и прежде доводилось, но по трассе с такими перепадами высот - впервые. Руль внизу, практически сидишь на нем, а машина чуть не переворачиваясь едет!
В этом экстремальном автоспорте есть что-то притягивающее. Командный дух, взаимовыручка, здоровое соперничество... Этим увлечением заразились несколько товарищей Юрия Шадрина, - так в Мончегорске образовался клуб любителей внедорожной езды «МОНЧА 4 х 4», а Юрий стал одним из инициаторов его создания. Идея объединить автолюбителей-экстремалов возникла в семейном кругу Шадриных-Заикиных.
- Как-то вечером к нам пришли друзья, - продолжает Юрий. – И мы решили сделать что-то свое… создать клуб! Все были только «за».
С того момента, можно сказать, и существует клуб, но сами его участники считают датой рождения 7 февраля 2007 года. Именно в этот день был написан устав клуба, который зарегистрирован как общественное объединение без статуса юридического лица.
Азарт и мастерство
- Сегодня в клубе официально около 20 человек. Это работники Кольской ГМК и городских организаций, есть пенсионеры, - констатирует Юрий Шадрин. - По уставу клуба в него можно вступить с 18 лет. Членство бесплатное, так что милости просим. Захотели съездить поучаствовать в соревнованиях? Пожалуйста. Выбираем координатора, пишем регламент, находим помощников, организуем и едем.
На данный момент в распоряжении клуба пять машин – две «Нивы», ГАЗ-66, раритетный ГАЗ-69 1961 года выпуска, который мало в чем уступает современным машинам, УАЗики.
За плечами мончегорских любителей внедорожной езды многочисленные старты на этапах чемпионатов Мурманской области по джип-триалу. Они гоняли по таким, с позволения сказать, дорогам, где не всегда пешком можно пройти. Крутые горки, непроходимые лужи, огромные камни, виражи и грязь – на таких соревнованиях все для того, чтобы потом не один месяц ремонтировать своего железного коня. Но для настоящих джиперов такая трасса - лакомый кусочек.
Джип-триал - это всегда серьезное и ответственное для команды испытание, главная задача которой – продемонстрировать мастерство и умение управлять джипом. И надо сказать, экипаж Юрий Шадрина довольно часто оказывается в призерах соревнований.
Чего это стоит, знают, наверное, только те, кто сам хоть раз прошел на авто триальную трассу. Соперники у наших ребят серьезные. Тот же мурманский,кандалакшский клубы внедорожников имеют не только большой опыт участия в подобных соревнованиях, но и сами организуют знаменитый рейд «Арктик-трофи». Всегда солидно на областных соревнованиях выглядит кандалакшский клуб «Канда». И со всеми клубами мончегорские джиперы поддерживают связь.
- Общаемся по Интернету, устраиваем так называемые «покатушки», - говорит Юрий– В 2009 году на День металлурга ездили на Ярву: участок там небольшой, но все же есть где поупражняться в езде, в форсировании рек. В Мончегорске есть еще один клуб внедрожников – «Лапландия», возглавляемый Анатолием Еремеевым. Наши клубы не дистанцируются, наоборот, стараемся проводить соревнования сообща.
- В сентябре этого года, - делится планами Юрий Шадрин, - совместно Анатолием Еремеевым собираемся провести один из этапов чемпионата Мурманской области в Мончегорске. Он будет посвящен Дню города. А вообще планов у нас много. В апреле-марте хотим провести открытые соревнования нашего клуба. Уже есть проект регламента, некоторые уже дали свое согласите на проведение этого мероприятия. Мы стараемся и молодежь привлекать, и в городской жизни участвовать, и здоровый образ жизни пропагандировать.
Не джипом единым…
Мончегорские джиперы не зацикливаются только на внедорожной езде, ведь джип-триал можно проводить только с весны до осени. Что делать зимой? Не будешь же несколько месяцев готовить машину к сезону... Вот и родилась еще одна идея – поскольку в клубе немало рыбаков, решили попробовать организовать соревнования по зимней ловле рыбы.
- Все получилось спонтанно, - говорит Юрий. – Это первый подобный опыт, но, несмотря на это, желающих оказалось много. Предварительно зарегистрировались 40 участников, а на деле их было около сотни. Интерес к нашей затее проявили ребята из экипировочного рыбацкого магазина, предоставили хорошие призы. Немного подкачала погода - дул ветер, но все равно все остались довольны и изъявили желание поучаствовать и в следующих таких соревнованиях. А в этот раз выиграл Сергей Самусь, работающий в металлургическом цехе КГМК.
Любое увлечение или хобби, если хотите, - это нечто, чем занимаешься помимо основной работы, выкраивая свободные минуты, тратя немалые деньги на пополнение коллекции или амуницию для занятий спортом, туризмом и так далее. Вот и мончегорским любителям внедорожной езды приходится постоянно нести расходы - на тюнинг и модернизацию автомобилей, на приобретение новых.
- Все приходится делать за свой счет, - сетует Юрий Шадрин. – Официальных спонсоров у нас нет, но мы их активно ищем. Так что машины делаем сами, приходится разбираться в автомеханике и автоэлектрике. У нас каждый это умеет - любой агрегат починим даже в лесу, если есть из чего, конечно. А чтобы не «застрять» вдали от цивилизации, всегда с собой возим множество запчастей – тех, что могут внезапно «полететь». В такие моменты о взаимовыручке и говорить не приходится - мы никогда никого не бросаем в беде.
Экстрим… Адреналин, замешанный на уверенности в собственных силах, позволяет мончегорским джиперам стать настоящими князями дороги, которые с достоинством выходят из настоящей грязи.
Игорь ПЕТРОВ
Соревнования «ЗИМНИК» организовал клуб активного отдыха MONCHA 4x4,проводились соревнования совместно с региональным отделением партии «Единая Россия» отделом по делам молодежи администрации города Мончегорска (выделили 2 кубка ,взяли на себя печать грамот и дипломов за участие). Комитета по физической культуре и спорту администрации г. Мончегорска(выделили кубки и медали).Информационная поддержка газета «Кольский никель».
Джип-триал «ЗИМНИК» состоялся 27 марта 2010 года
В программе соревнований:
Сбор участников на центральной площади города возле ДК
9-30!
10.00 – 11.00 – регистрация участников соревнований, административные проверки.
11.00 – 11.30 – просмотр трассы.
12.00 – старт соревнований.
Время и место подведения итогов соревнования и награждение победителей .
В соревнованиях принимали участие команды из Апатит, Кандалакши, Мончегорска, Полярные Зори.
Соревнования проводились в двух номинациях:
-подготовленные
-стандарт
В классе подготовленные результаты:
1 место Кандалакша УАЗ 3151 Дерябин Василий,
2 место Мончегорск Тойота РАФ Левка Александр,
3 место Кандалакша УАЗ хантер........................
В классе стандарт:
1 место Апатиты нива 2131, Михайлов Роман, Виноградов Андрей
2 место Мончегорск Газ-69, Заикин Алексей, Абросимов Алексей
3 место Мончегорск нива 2131, Неведомский Виталий,
После финиша участники соревнований кидали покышку от колеса на дальность заброса. 1 место занял Михайлов Роман Апатиты (кубок и памятный диплом). Также все желающие упражнялись в снятии колеса с автомобиля на время победителями стали Мончегорцы: Левка Александр и Майсюк Артур с результатом 1 мин.20сек (кубок и памятные дипломы).
Четвертый тур чемпионата был приурочен к 70-летию Мончегорска, и совпал с празднованием дня города. Общее впечатление бардака началось с момента приезда на место проведения соревнований. Погода тоже внесла свою лепту - микроклимат Манчестера и так не страдает избыточным теплом, а тут штормовой ветер сбивал с ног не только народ, но и двухтонные подготовленные УАЗы... Как и на двух предыдущих этапах, регистрация в 10:00 была только заявлена. И хотя бОльшая часть участников подтянулась вовремя, процесс сей окончился где-то в районе полудня, после чего машины выстроились в колонну и в сопровождении гайцов пошли нарезать круги по городу, надолго останавливаясь в узких переулках...
Правда, в честь праздника нас абсолютно безвозмездно снабдили трехцветными флагами и флажками с российским гербом, которых все равно на всех не хватило. Главная площадь, куда направился этот импровизированный кортеж, была забита народом, пришедшим оттянуться. Ближе к вечеру было обещано лазерное шоу, но состоялось ли оно - неизвестно, ибо вечером начался вселенский потоп...
Последний этап чемпионата собрал немного народу, новеньких практически не было, на старт выехали всем давно известные "энтузазисты" бездорожного экстрима, поэтому единственный свеженький УАЗ, сияющий алюминиевыми бортами и поэтому сразу получивший прозвище "холодильник", привлек всеобщее внимание. Молодой пилот вышел на старт под контролем всем известного Кукушкина Виктора, победителя "КАРЕЛИЯ-ТРОФИ" этого года.
Наш экипаж, к великому моему сожалению, на старт не вышел, на триал я ездила в качестве видеооператора с командой своих друзей по летним путешествиям - Дмитрия и Людмилы. Они выступали в классе "стандарт" на своем "Мурзике", до того успешно прошедшем бездорожье Рыбачьего и Дальних Зеленцов.
К собственно покатушкам приступили только в 14 часов (если не позже). Первая трасса была очень короткая, практически круговая, и изобиловала крутыми поворотами, поэтому даже короткобазные "нивки" вынуждены были использовать задний ход, чтобы не посбивать вешки. УАЗам было существенно сложнее... Но "стандарт" откатал первую трассу без приключений, а вот для подготовленных организаторы припасли "грязевую ванну" с крутым подъемом сразу за ней - это препятствие все "монстрики" проходили при помощи троса или лебедки. В качестве эвакуатора использовалась пожарная машина.
Основная битва развернулась между экипажами, соперничающими за титул чемпиона. Два главных претендента на сей почетный титул (по результатам трех предыдущих триалов) - это Колотов Владимир на синем УАЗе №5 и Барминский Александр (борт №7). Один из них - будущий чемпион области.
Стало известно, что чемпион (только в классе "подготовленные") будет объявлен по трем лучшим результатам из всех четырех этапов чемпионата. Эти экипажи наиболее удачно прошли три первых этапа, и никто не сомневался, что и на этот раз они не опозорятся. Однако соперники выглядели ничуть не хуже - это общий любимец "зеленый", ведомый Алексеем Карповым, редко появляющийся, внушительный желтый УАЗ Репина Ивана, и новый "холодильник" Устинчука Олега...
торая трасса была из разряда "зашибись!.." И чего там только не было!.. - подъемы, спуски, торфяник, и общая протяженность тоже внушала уважение. Было где развернуться, в общем. На старт запускали экипажи, не дожидаясь, пока предыдущий стартовавший дойдет до финиша, и этим сэкономили время - которое, увы, не резиновое. В Манчестере не заставляли пользоваться "чепчиками", и принудительного страхования тоже избежали. Для одних это - элемент плохой организации, для других - отсутствие отнимающих время формальностей.
"Стандарт" вторую трассу проехал ровно, села только фиолетовая "нива" Архипова Юрия. Среди "монстров" процент "попадалова" был существенно выше, ну, кто на что подписывался. На дальнем конце трассы разлегся чудесный пропитанный дождями торфяник, в который намертво посадил машину Барминский Александр, что стоило ему призового места на этом триале. Чуть не перевернулся на спуске Карпов - его УАЗ развернуло боком. Потом выяснилось, что рулем пилоту вышибло большой палец из сустава, однако до финиша Карпов дошел, и еще как дошел!.. Скажу сразу - второе место занял именно он!
Вот и конец покатушек... Народ отдыхает, дожидается результатов, сверху капает (а потом льет как из ведра), из термосов в чашки плещется чай, кофе, коньяк (ну у кого что, сами понимаете...). Заранее договорились устроить "конференцию" на базе МЧС в Зеленой долине 6 октября, чтобы обсудить планы на следующий сезон. Наконец объявили победителей IV этапа:
Призеры триала в классе "стандарт"
I. Экипаж №3 Заикин Владимир - Заикин Алексей ("Панихида")
II. Экипаж №19 Костюкевич Роман - Иващенко Дмитрий
III.Экипаж №8 Рюхтин Дмитрий - Багрова Людмила
Призеры триала в классе "подготовленные"
I. Экипаж №5 Колотов Владимир - Барташевич Михаил
II. Экипаж №15 Карпов Алексей - Овчинников Андрей
III.Экипаж №17 Устинчук Олег - Кукушкин Виктор
Ура, наконец-то Петрович на "панихиде" в дамках! Да и наши взяли третье место, тоже неплохо. Однако всем интересно - кто же победитель чемпионата? Об этом, видимо, мы узнаем несколько позже, на той же "конференции", когда будут вручать дипломы, призы и прочие атрибуты соревнований (22 сентября не успели). Надо будет посмотреть своими глазами. А пока спортивный сезон 2007 года практически завершен
В администрации города Мончегорска 28 мая 2013 года собирали спортивный актив города! Куда я был приглашён.Во встрече за круглым столом приняли участие именитые спортсмены,тренера,общественные объединения....Участники были награждены памятными дипломами и книгами. В том числе и наш клуб! Спасибо ВСЕМ, кто активно учавствует в жизни клуба-всем респект! Результат работы за пршедший год.
Текст этого благодарственного письма обращён к каждому участнику клуба! А Председатель в настоящее время Куц Александр! Так,что все воросы и пожелания к нему!
Джиперы Мурманской области провели соревнования в Мончегорске
На минувших выходных джиперы Мурманской области съехались в Мончегорск. Здесь проходило джип-шоу, посвященное Дню металлурга, при поддержке Мончегорского местного отделения Партии «Единая Россия»
Трасса так непостоянна
Главная арена битвы машин с бездорожьем - небольшая площадка со сложным рельефом недалеко от въезда в город. Здесь не первый год проводят соревнования, но каждый раз трасса меняется. В этом главная ценность и интрига соревнований.
- Трасса своя, но каждый раз ее конфигурация другая, так что все джиперы в равных условиях, - говорит родоначальник внедорожного движения в Мончегорске, председатель клуба «Лапландия» Анатолий Еремеев. Нынче он выступает не как организатор, а как участник. Штурманом в его экипаже внучка Катя, которой 1 сентября исполнится только 14.
- Она с детства ездит со мной на УАЗике, - говорит Анатолий. - Пыталась сама водить. А сегодня впервые принимает участие в официальных стартах.
Проводить шоу внедрожников ко Дню металлурга в Мончегорске начали в прошлом году. Мероприятие сразу стало популярным как у самих мончегорцев, так и у жителей других городов области.
- Второй год джип-шоу проводим совместно с Кольской ГМК, которая предоставляет нам призы, - говорит один из организаторов - член клуба активного отдыха «MONCHA 4Х4», зместитель Председателя Региональной контрольно-ревизионной комиссии Юрий Шадрин. - Кроме того, нам активно помогают городской спорткомитет и местное отделение партии «Единая Россия».
Пройти быстрее всех
Нынешнее джип-шоу - не просто демонстрация автосилы: автомобили должны были пройти сложную трассу максимально быстро и с минимальными потерями.
Каждый заезд зрители встречали бурными аплодисментами и криками поддержки. Все их внимание было приковано к внедорожникам.
- Джип-триал - это воплощение тайных желаний каждого джипера, - говорит известный мончегорский предприниматель Сергей Глухов. - Долго строить и тюнинговать своего боевого «коня», потом проверить его и себя на сложной разухабистой трассе, показав молодецкую удаль. Эти мужчины не плачут… Они ревут моторами и, если честно, то создается впечатление, что деды или прадеды именно этих парней были танкистами, как в фильме «Три танкиста и собака». Именно на таких мужчин может опереться Родина в трудную минуту.
По традиции спортсменов разделили на 3 категории: подготовленные внедорожники, стандартные джипы и «Нивы». Кроме того, в соревнованиях впервые участвовал квадроцикл, для которого трасса оказалась совсем не сложной. Юркий 4-колесный «конь» под управлением Владимира Зимина из Полярных Зорей на хорошей скорости преодолел все препятствия.
В классе «Стандарт» победили апатитчане Сергей Королев и Роман Боровиков. Второе место у мончегорца Дениса Метнева. Третье место также у представителей клуба «MONCHA 4Х4» Сергея и Виталия Максименко.
Среди «Подготовленных» первенствовали Алексей Матвиенко и Константин Данов (Апатиты). «Серебро» у Александра Куца и Юрия Шадрина, «бронза» - у Владимира и Алексея Заикиных. Оба экипажа представляют клуб «MONCHA 4Х4».
У «Нив» быстрей других трассу прошли Роман Москалев и Ирина Пищулина (Заполярный, клуб «Шеви-Нива»). Второе место у оленегорца Андрея Ишкова («MONCHA 4Х4»). В призовой тройке еще один оленегорский экипаж - Алексей Юкин и Сергей Кодин.
А пока жюри подводило итоги, все желающие смогли принять участие в заезде «Наоборот». Быстрей всех трассу в обратном порядке прошел Андрей Ишков.
Они полюбили бездорожье
Мончегорское бездорожье наравне с мужчинами покоряли и автоледи. 65-летняя апатитчанка Светлана Лавынцева 18 лет за рулем, но соревнуется на своей «буханке» всего второй год.
- Узнала о таких мероприятиях от знакомых, вот теперь стараюсь не пропускать ни одного. В Мончегорске уже второй раз - весной приезжала на Джип-шоу «Снежная феерия». Мне нравятся новые места и бездорожье.
А самыми «дальним» участником мончегорского фестиваля внедорожников стала «Нива» из Заполярного. За ее рулем - Роман Москалев. Вот уже четыре года он неизменный участник различных соревнований.
- «Подсадил» на этот дело друг, - улыбается Роман. - Как-то вместе с ним выступили. Только он не стал продолжать, а меня «зацепило». Больше привлекают длительные путешествия, трофи-рейды, но и в спортивных состязаниях есть свой интерес.
В Заполярном у Романа немало единомышленников, которые «загорелись» желанием создать свой клуб любителей внедорожной езды. И уже 27 июля они планируют провести первый джип-триал в Печенгском районе.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах