В конце февраля вступил в силу закон 2015 о переоборудовании автомобилей. Речь идет о приказе МВД № 1123, согласно которому утратили свою силу ряд нормативных актов, касающихся предоставления ГИБДД функций технического надзора за транспортными средствами.
С принятием приказа № 1123 владельцам автомобилей фактически было запрещено изменять что-либо в конструкции своего транспортного средства. Причем характер изменений не принимается во внимание. Таким образом, в непростой ситуации оказались инвалиды, которым для пользования автомобилем необходимо устанавливать в нем ручную систему управления. А также автошколы, которые уже традиционно оборудовали принадлежащие им транспортные средствами дополнительным комплектом педалей.
Как быть с разрешениями на переоборудование, которые были оформлены еще до вступления приказа в силу?
В том случае, если соответствующее разрешение в органах Госавтоинспекции было оформлено раньше, чем начал действовать приказ № 1123, то владелец транспортного средства имеет право на проведение регистрации изменений в соответствии со старыми правилами. Такое положение вытекает из действующего законодательства, согласно которому нормативные акты не имеют обратной силы во времени. Таким образом, если процедура переоборудования была начата по старым правилам, то завершать ее необходимо также в соответствии с ними.
Но очень часто сотрудники ГИБДД отказывают в оформлении изменений, не обращая внимания на наличие полученного раньше разрешения на проведения переоборудования. Поэтому автовладельцам необходимо принять на вооружение полученную информацию и настаивать на завершении процедуры в соответствии с ранее действовавшими правилами.
Кому теперь доверена функция выдачи разрешений на переоборудование автомобиля
Поскольку ГИБДД лишили полномочий касательно выдачи разрешений на переоборудование автомобилей, то возникает вполне резонный вопрос, кому же эту функцию передоверили. В настоящее время ожидается принятие компетентными органами административного регламента, с помощью которого будет урегулирован этот вопрос.
Но уже сейчас чиновники из министерства утверждают, что проверка изменений в транспортном средстве на их соответствие нормам безопасности будет доверена специализированным коммерческим структурам. При этом за Госавтоинспекцией останется контролирующая функция, суть которой будет состоять в проверке соответствия номера детали автомобиля с данными, указанными в разрешительных документах. Соответствующие действия сотрудники ГИБДД вправе проводить в процессе постановки на учет нового автомобиля, а также при изменении владельца, когда осуществляется перерегистрация транспортного средства.
В то же время никто не отменял обязанности ГИБДД вносить в документы на транспортное средство сведений о проведенном переоборудовании. Основанием для соответствующих отметок будет служить разрешение, полученное от компетентных коммерческих структур.
Нужно отметить, что приказ № 1123 также лишает сотрудников Госавтоинспекции полномочий в сфере контроля над техническим состоянием транспортных средств, которые эксплуатируются их владельцами. Эта функция, как и технический осмотр автомобилей, теперь передана частным структурам.
Формы ответственности автовладельца, который не зарегистрировал переоборудования транспортного средства
Если владелец автомобиля эксплуатирует автомобиль, который переоборудован без получения соответствующего разрешения, то на него в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ может быть наложен штраф в размере пятисот рублей. Также ответственность по указанной норме закона наступает в том случае, если владелец автомобиля не внес данные о проведенном переоборудовании в техническую документацию.
Если на автомобиле незаконно установлены ксеноновые фары или другие световые приборы, то владельца можно привлечь к уголовной ответственности. В этом случае его могут лишить свободы на срок от шести месяцев до одного года. При этом световые приборы или другие незаконные приспособления подлежат конфискации.
Прочитал недавно
Насколько правда???
Оформим переоборудование автомобилей. Предоставим заявление предварительной технической экспертизы, заявление на внесение изменений и другие. ООО "СибАвто-Сервис" 8-951-615-405 один
Порядок регистрации переоборудования транспортных средств с 25 февраля 2015 года. (отменен циркулярным письмом ГУ ОБДД от 16.11.2015 г. № 13/5-8055, подробности здесь)
Процедура переоборудования в формате Word: скачать
коммерческое предложение услуг по экспертизе: скачать
Процедура оформления переоборудования с 20.11.2015 года
разослана циркулярным письмом № 13/5-8230 от 20.11.2015
(Осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств")
Экспертиза разделена на два этапа:
I Этап Предварительная техническая экспертиза, целью которой является оформление "Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства";
II Этап Проверка безопасности конструкции после внесения изменений в конструкцию, итоговым документом до обращения в ГИБДД для выдачи "Свидетельства" является оформление "Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства"
Транспортное средство должно стоять на учете в Госавтоинспекции (ГИБДД, ГАИ)!
I Этап оформление "Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства"
1. Предоставление документов необходимых для получения "Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства":
ТС на осмотр предоставлять не обязательно! (если необходимо, мы запросим фото).
- Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон,
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон (по желанию),
- Документы удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования.
- Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон...)
Все документы предоставляются в виде копий по электронной почте.
2. Обращаетесь в ГИБДД для получения решения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС на основании представленных документов и непосредственно транспортное средство на осмотр:
- Заявление о рассмотрении возможности внесения изменений в конструкцию ТС;
- Документа удостоверяющего личность заявителя;
- Паспорт транспортного средства (ПТС);
- Свидетельство о регистрации ТС;
- Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
- Транспортное средство.
Далее необходимо выполнить работы по переоборудованию ТС в соответствии с вышеуказанным "Заключением предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства", собственником самостоятельно или на сертифицированном предприятии в зависимости от рекомендаций приведенных в вышеуказанном "Заключении...".
3. Обращаетесь в сертфицированный сервис, где производите переоборудование. Сервис заполняет заявление - декларацию и выдает копии своих сертификатов. На самостоятельно проведенные работы по внесению изменений в конструкцию транспортного средства заявление - декларация заполняется и подписывается собственником транспортного средства.
4. Техническое состояние и конструкция ТС после внесенных изменений проверяются на пункте технического осмотра (ПТО). По результатам проверки оформляется диагностическая карта.
II Этап оформление "Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства"
Необходимые для оформления "Протокола" документы:
1) "Заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства"
2) Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон;
3) Свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР) с двух сторон;
4) Заявление с решением о возможности внесения изменений в конструкцию ТС с резолюцией (отметкой ГИБДД);
5) Документы, удостоверяющие право собственности на устанавливаемые номерные агрегаты (двигатель, раму, кузов...) (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.); планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
6) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия и только если они новые);
7) Диагностическую карту;
8) Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
9) Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
10) Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)
11) Контактная информация (почтовый адрес отправки, телефон...)
5. Выдача свидетельства.
Для получения свидетельства собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:
а) заявление (Приложение 1);
б) документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) доверенности, договора, либо иного документа, удостоверяющего полномочия заявителя на представление интересов владельца транспортного средства, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) регистрационного документа транспортного средства и паспорта транспортного средства (при их наличии у заявителя);
д) заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
е) Заявления-декларации (Приложение № 2);
ж) Заверенных в установленном порядке копий сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие
обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
з) Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
и) Сведения об уплате государственной пошлины
Документы оформляются как правило в день обращения. Срок оформления документов на типовое переоборудование в течении 1-2 часов!!!
Документы отдаем после оплаты по квитанции (либо высылаем заказным письмом почтой РФ, либо экспресс-почтой по согласованию). Квитанция для оплаты: Квитанция (Acrobat Reader)
Расценки на услуги по технической экспертизе автотранспортных средств.
Режим работы: По будням с 9-00 до 17-00. Чтобы получить заключение в тот же день, необходимо приехать до 16-00.
Контакты E-mail: 77uslugi@mail.ru Тел: + 7 (495) 741-12-56; + 7 (968) 947-13-70
Оформление переоборудования, документов для регистрации переоборудования автомобиля «ПОД КЛЮЧ»
(в том числе представление интересов клиента в ГИБДД)
Тел: + 7 (495) 741-12-56; + 7 (968) 947-13-70
Примечание: Основным требованием допустимости внесение изменений в конструкцию, является удостоверение в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение (п. 75. раздела 4 ТР ТС 018/2011).
На волне всеобщей паники я попробовал разобраться с нашумевшей проблемой побора с джиперов и аннулирования учета ТС. Большинство похожих тем, пестрит эмоциями, брызганием слюной, глупыми комментариями и не несет не какой конечно пользы.
С чего все начиналось?!
Началось все уже очень давно и совсем не в Москве, предприимчивые джиперы Краснодарского края начали массово переделывать свои УАЗы в 7 местные автобусы и массово возить туристов в горы. С тем как они лихо носятся по извилистым серпантинам я познакомился самолично, когда из очередного закрытого поворота, разогнавшись с самой верхушки горы, мне в лобовую вылетел УАЗ переполненный бедными туристами с красными мордами. Водитель УАЗ не ожидал такого поворота и лихо вырулив в сторону обрыва пролетев мимо меня в считанных сантиметрах. Мы проезжали с стороны горы и даже испугается не успели, но решили остановится и посмотреть на каком расстоянии от смерти находились 7 человек, 10см! Именно столько оставалось до края обрыва исходя из оставшегося следа протектора от УАЗ. К сожаления не все такие же прецеденты обходились без жертв, жертвы были и достаточно много. Через определенное время власть решила навести порядок и рьяно взялась за дело, при том как выяснилось, все с точки зрения закона, верно!
Так давайте же разберемся с тем как вас должны оформить правильно и как могут попробуют развести рядовые инспектора.
С точки зрения закона, рядовой инспектор ДПС не как не может зафиксировать изменения в конструкции вашего ТС и предпринять каких либо действий по аннулированию учета ТС, но зная основную задачу наших инспекторов, они обязательно попробуют на этом подкормится! Зная второю особенность сначала накуролесить, а потом подумать, не сомневаюсь и в иных раскладах. Тут главное быть стойким и знать всю схему. Помните, один раз дав минимальную взятку инспектору, вы даете ему понять, что на этом можно кормится!
Определить, зафиксировать, измерить и составить протокол, может только государственный инспектор технического надзора. В основном такие инспектора находятся в мрэо и на дорогах не стоят, за исключением исключительных случаев и специальных спец операций по примеру джиперов из Краснодарского края или операции по такси в Москве.
Как вы понимаете нужно обладать невероятным везением, что бы попасть в такую ситуацию.
С тем как это должно быть мы разобрались, думаю в 99% случаях развод с стороны рядовых инспекторов ДПС (Дорожно-Патрульной Службы) будет безуспешным.
А вот, что делать если перед вами государственный инспектор технического надзора? Тут все намного сложнее, туманно и перспектива дойти до суда очень велика. С одной стороны мой автомобиль Land Rover Defender с завода выпускал с металлическим бампером, кенгурином, лебедкой, багажником и шноркелем, данные автомобили официально продавались в РФ и сертифицированы, с другой стороны естественной конкретно мой автомобиль был более в скудном оснащении и дорабатывался в одном из известных московских тюнинг ателье, где мной были получены сертификаты на все дополнительное оборудование которое было установлено. Я понимаю, что по хорошему мне нужно зарегистрировать изменения внесенные в конструкцию, с другой стороны я понимаю абсурдность данных действий и не понимаю как государственный инспектор технического надзора будет отличать различия между двумя разными моделями шноркелей…
!Обновления! Дозвонился до друга инспектор технического надзора, не кому в Москве наши говномесы не интересны, они работают только по автобусам… теоритически могу переключится и на джипы, но такой команды не было. В его мрэо, не одного случая аннулирования регистрации ТС джипа, не было!
Еще раз у него уточнил, акт о внесении изменений в конструкцию ТС могут составить только инспектор технического надзора, с подробным описанием, фотографиями итп. Материал он направляет в МРЭО, там его рассматривают. если вы устраните все нарушения, не кто не чего аннулировать вам не будет. P.S. Думаю при самом плохом раскладе, снять бампер, колеса и шноркель и доехать до МРЭО, не так сложно.
Удачи на дорогах.
Дополнения от: Reynar
подробнее все просто — есть адмю регламент www.consultant.ru/document/cons_doc_law_88856/ в разделе административных процедур указано, какие вправе проводить инспектор ДПС, он может составить протокол об адм. правонарушении, постановление о привлечении к адм. ответственности — читай штраф выписать, и да — произвести осмотр т/с. только -"Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:
-ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях;
— необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз.
Все, закрытый перечень оснований. Нет так никаких актов осмотра о внесении изменений в конструкцию. Нет никаких "предписания явиться на осмотр в МРЭО". Нет у него таких полномочий.
Он максимум может выписать штраф по ч.1 ст. 12.5 КоАП, 500 руб.
Далее второй вопрос, что по техническому регламенту является внесением изменений в конструкцию — в нем дано определение конкретных действий. Внесение изменений в конструкцию — это удаление предусмотренных конструкцией т/с составных частей и установка не предусмотренных влияющих на безопасность.
На примере стула со спинкой — если вы меняете одну спинку на другую это не изменение конструкции, а вот если вы ему приделаете подлокотники которых у него конструкцией не предусмотрено, то это уже изменение конструкции. Поэтому замена одних предусмотренных конструкцией частей на другие не есть изменение конструкции — согласно самому же тех. регламенту. Поэтому претензии например к бамперу как к "изменению конструкции т/с" абсурдны — бампер и так предусмотрен конструкцией т/с и он просто должен быть сертифицирован для соответствия требованиям тех. регламента — они к бамперу в тех. регламенте есть, и касаются отсутствия выступающих частей, но не касаются материала изготовления.
Так что и штраф за бампер если не лень можно обжаловать.
Колеса не соответствующие рекомендованному производителем размера вообще не являются изменением конструкции — в приложении к ПДД Основные требования по допуску т/с к эксплуатации это разные пункты — 5.4 установка шин несоответствующих по размеру или нагрузке, и 7.18 внесение изменений в конструкцию т/с — их сам законодатель отдельно рассматривает друг от друга вообще.
Под изменения конструкции подпадает если учесть все вышеиложенное например лебедка или шноркель, но возникает вопрос, каким образом они влияют на безопасность движения ).
Обновление 05.04.2016 г.
Обновление. Сегодня утром рядом с г. Клин, друга на переделанном в хлам УАЗ, где даже мотор не родной, бампера трубы, колхозный лифт итп итд остановил инспектор технического надзора…По его словам, форма немного отличается, представился он сразу инспектором технического надзора. Попросил открыть капот, внимательно осмотрел авто, проверил люфт рулевого колеса, вынес устное предупреждение из за увеличенного люфта и отпустил с миром…
Только не надо кидать тапками, что жути опять нагоняю. Я так понимаю, это "первые ласточки". Только как-то не оттуда начали. Мужики на Сахалине суровые...
http://kamtime.ru/node/3577
_________________ В поиске совершенства не напрягись чрезмерно — надорвешься и впадешь в уныние. Ибо сказано: «Если Красота спасет мир, то Пох...м — нервы…»
_________________ В поиске совершенства не напрягись чрезмерно — надорвешься и впадешь в уныние. Ибо сказано: «Если Красота спасет мир, то Пох...м — нервы…»
Все еще можно голосовать, если зарегистрирован на ГосУслугах!
В правом верхнем углу мелкими буквами. Голосование закончится
08.04.2017. Голосуем Все!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах