Рубрика: Испытание
Автор: Алексей ЧУПРИКОВ,
фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА
В поисках наиболее удачного домкрата для внедорожника мы решили испытать еще одно приспособление, на первый взгляд совершенно не похожее на средство для подъема автомобилей. Представляет оно собой мешок из ПВХ-ткани – такой же, какой применяется для надувных лодок. В инструкции мы прочитали, что устройство, именуемое производителями Air Jack, способно поднять любое транспортное средство подходящего веса на огромную высоту – при этом качество грунта роли не играет. А самое главное, что и усилий при подъеме прикладывать не надо. Мешок надувается практически сам собой – от выхлопных газов. То есть надел шланг на трубу глушителя и знай себе дави на педаль – чем больше обороты двигателя, тем быстрее подъем.
Чтобы не мелочиться, мы сразу взяли на тест модель, рассчитанную на подъем автомобилей весом до 4.2 тонны. В упаковке обнаружились собственно мешок, длинный шланг с коническим раструбом, подходящим ко всем диаметрам выхлопных труб, шланг-переходник, два куска резины размером с коврик для медитаций, сумка для переноски приспособления и инструкция. Последняя, хоть и на английском языке, снабжена картинками, из которых последовательность действий полностью ясна.
Загнав Jeep Cherokee в рыхлый песок до полной невозможности дальнейшего передвижения, мы стали извлекать его из плена. Сначала пришлось помучиться. Поскольку труба у «чирка» загнута на конце, раструб никак не хотел плотно насаживаться – и воздух в мешок не поступал. Затем искомое положение было найдено и дело пошло. Правда, и тут произошла небольшая осечка. Вместо того чтобы расти вверх, «подопытный» стал выпирать вбок. При ближайшем рассмотрении оказалось, что нижняя плоскость мешка не до конца подложена под машину. Домкрат пришлось сдувать и перекладывать, что опять-таки сколько-нибудь значительных усилий не потребовало. И тут мы просто поразились результату. Автомобиль практически взлетел. Это не преувеличение. Как еще можно назвать плавный подъем на высоту 65 см от земли менее чем за 3 минуты?
И при этом без нудного качания или утомительного кручения ручки. После этого осталось только закопать ямки, для надежности положить поверх их бывшего нахождения сэнд-траки и спокойно покинуть засадное место.
Перед установкой Air Jack’a надо убедиться в том, что между землей и кузовом автомобиля достаточно места (не менее 8 см). В противном случае придется подкапываться. Один из двух защитных ковриков необходимо положить на грунт.
Мешок лучше подсовывать как можно глубже, закрыв его верхнюю часть вторым входящим в комплект ковриком. При установке стараться избегать контакта подъемника с выхлопной системой и прочими горячими элементами.
При подключении шланга надо
обязательно проверить все соединения:
если они разойдутся в процессе подъема,
автомобиль может упасть
со значительной высоты
Вокруг выхлопной трубы должно быть достаточно места для свободной манипуляции с раструбом шланга. Хорошо, если конец глушителя прямой – копать почти не придется. А вот если он загнут вниз, нужно вырыть небольшую траншею.
Фиксация раструба на окончании трубы глушителя должна быть максимально плотной. Иначе газы просочатся в щелки и нужного эффекта не произойдет. Кстати, шланг нагревается сильно, так что руки защищайте перчатками.
Раструб во время подъема надо обязательно контролировать – если он соскочит, мешок не сдуется, но и подъем прекратится.
Защитные коврики, к сожалению, не очень прочны, поэтому место установки
надувного домкрата надо выбирать тщательно
ПЛЮС ЛЕГКИЙ ТЮНИНГ
Air Jack способен составить конкуренцию практически любому существующему домкрату. Даже Hi-Jack по функциональности в качестве подъемного средства, пожалуй, уступает этому устройству. К сожалению, у Jeep Cherokee сзади расположен бензобак, прикрытый несерьезной пластиковой защитой, так что испытать переброску автомобиля вбок мы не смогли. Но производитель обещает, что такое вполне возможно. Причем в отличие от варианта с Hi-Jack’ом, «прыжок» вбок должен пройти мягче и безопаснее. Подкладывать мешок можно практически под любое место автомобиля. Главное, чтобы оно было прочным. В противном случае, например при прогнивших порогах, внешний вид машины может слегка измениться – площадь контакта мешка с кузовом велика, но и вес автомобиля немал. Единственное, что может омрачить радость от использования надувного домкрата, – боязнь им высоких температур и острых предметов. Коврики, призванные защитить пластиковую ткань мешка, довольно несерьезны. Так что небольшая доработка исходного комплекта не повредит. Наверх можно приспособить мат на основе асбеста (но обязательно в термостойком чехле – асбестовая пыль очень вредна), а вниз подкладывать прочный материал достаточного размера.
Еще одна доработка, которая сильно облегчит работу с Air Jack’ом, – защелкивающийся хомут, удерживающий раструб от слетания с выхлопной трубы. При его наличии с воздушным домкратом можно будет управляться в одиночку.
А в целом Air Jack представляется нам удобной в использовании и довольно функциональной альтернативой привычным средствам подъема.
Именно Хайджеки я не нашел,есть на рынке Т-мах по 3500были.А есть с америки возит мужик они черные но не Хайджек фирму не помню по 3000,магазин на конечке 18-го сервис-авто называется.У меня был сорокин инструмент,так 2 раза буханку подняли и сломался,поэтому я решил взять нормальный фирменный.Но решать вам
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах