Инспектор вас просто остановил на дороге.
Самая распространенная на сегодняшний день ситуация - это остановка по требованию инспектора ГИБДД. Из плотного транспортного потока гаишник по одному ему известной причине вдруг выхватывает какую-нибудь машину и велит водителю остановиться.
Тот подчиняется и… слышит привычную фразу: «Предъявите документы!» Насколько законно это требование? Как должен вести себя инспектор? И что делать водителю в подобной ситуации? Рассказывает председатель общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев.
Остановка для проверки документов на обочине дороги абсолютно незаконна, - говорит Георгий Анатольевич. - В пункте «ж» статьи 13.7 Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ четко сказано, что «проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз» может производиться только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах. Патрульный автомобиль таким пунктом не является.
- Как же так? Ведь гаишники сплошь и рядом тормозят машины практически в любых местах.
- К сожалению, это так. Дэпээсники устраивают свои «засады» на узких загородных дорогах. В том числе, в районе перекрестков. За примером далеко ходить не надо: это место примыкания Зеленоградской трассы к Светлогорской. Там постоянно торчат «блюстители порядка», тормозят машины через одну. И вместо того, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения, частенько создают аварийные ситуации. Хотя в примечании к п. 13.6 Наставления ДПС сказано, что «останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах» запрещено.
- В каких случаях гаишник имеет право остановить проезжающий мимо автомобиль?
- Таких случаев несколько. Первый - нарушение Правил дорожного движения водителем или пассажирами. Второй - наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления. Третий - нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании автомобиля в противоправных целях. Четвертый - необходимость опроса водителя или пассажиров в связи с обстоятельствами совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются. Пятый - выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения. И, наконец, последний - необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции. В остальных случаях проверка документов «на дороге» запрещена.
- Исключения есть?
- Только одно. Допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов в период проведения специальных мероприятий. Именно ДОПУСКАЕТСЯ. Без необходимости останавливать ТС запрещено все той же статьей 13.7 Наставления ДПС.
- Проверку всегда можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации…
- В любом случае сотрудник ДПС должен внятно назвать свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки автомобиля. Если инспектор не представился по форме и не объяснил, почему тормознул вашу машину, то, согласно п. 2 приказа МВД РФ №329, его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины.
- Гаишник представился. Произнес стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то. Предъявите документы»…
- Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки. На который тот обязан дать ответ на основании п. 18.2 Наставления ДПС. Ну, а если внятного ответа не последует, то законность действий гаишника можно оспорить в суде.
- После такого «наезда» дэпээсник может попытаться в чем-нибудь обвинить водителя.
- Да, в такой ситуации инспектора частенько предъявляют претензии по ремням безопасности. Но даже если вы были не пристегнуты, инспектор этого раньше видеть не мог. Иначе он сразу назвал бы именно эту причину остановки. Значит, остановив вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства. За это предусмотрена ответственность по ст. 19.1 КоАП РФ.
- В чем проявилось самоуправство?
- Доказательства вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона. Их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ. Ведь остановку транспортного средства гаишник объяснил проверкой документов, а не «непристегнутым ремнем». Вы можете заявить, что во время движения были пристёгнуты и требований ПДД не нарушали.
- А если инспектор заявит, что имеет право просто проверить документы?
- Я уже говорил, где именно и в каких случаях допустима такая проверка. Так что смело заявляйте: «Согласно п. 13.7 Наставления ДПС проверку документов можно производить только на стационарном посту. Обочина дороги таковым не является». Настаивайте на том, что действия гаишника квалифицируются как нарушение им служебной дисциплины. Если инспектор почувствует вашу уверенность в себе, то, чаще всего, связываться не станет и пожелает счастливого пути.
- А если гаишник пойдет в атаку?
- В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил ваши права.
Перед началом записи рекомендую вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, ваших пассажиров, это только добавит вам очков. А пока не дошло до «боевых действий», не поленитесь запомнить или записать упомянутые выше наименования документов, регламентирующих работу дорожно-постовой службы. Уверенное упоминание вами в разговоре с инспектором пунктов и статей Наставления ДПС и КоАП непременно произведет должное впечатление на блюстителя порядка.
Сегодня едим с мелкой на авто.Она сидит в кресле (детском) на переднем сидении-не пристёгнутая.Я успел накинуть ремень .Тормозит инспектор ГИБДД. Я останавливаюсь -отстёгиваю ремень,открываю дверь.Подходит :представился и все такоебла-бла-бла ... как положено! Я спашиваю чего мол тормозиш причина??????? Он грит - у вас ребёнок не пристёгнут мол! Я ему- только что отстегнул его! Я ему:-Мол пиши протокол я не согласен буду.и всё такое суд обжаловать,вопшем наговорил.После проверки прав,полиса,свидетельства о регистрации,все было отдано мне в руки и пожелаланте доброго пути!
наглость второе щастье.........
конечно я не прав,я это знаю,но...............захотелось поумничать!
Да с ними так и надо, а доки он не имел права проверять, я так понял тебя не на посту остановилт. Меня тьфу тьфу тьфу тук тук тук за два с лишним года владения уазиком ниодна сволоч не остановила. Тупо отварачиваются когда проезжаю.
_________________ Уаз Патриот Лимитед 2007 г.
Н 591 НА 163
Удачи !!!
Да с ними так и надо, а доки он не имел права проверять, я так понял тебя не на посту остановилт. Меня тьфу тьфу тьфу тук тук тук за два с лишним года владения уазиком ниодна сволоч не остановила. Тупо отварачиваются когда проезжаю.
На дорогах Мурманской области ведется скрытое патрулирование
09:45 Murman.Ru
В рамках спецоперации "Встречная полоса" скрытое патрулирование осуществляется как на федеральной трассе, так и в муниципальных образованиях области, в том числе и в областном центре.
Ежедневно на трассах работает более 30 автомобилей "скрытого патруля". На сегодняшний день превышение скорости и выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, являются основными причинами совершения ДТП, в результате которых гибнут и получают увечья люди.
Движение по встречной полосе в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью опасно вдвойне. В начале февраля выезд на полосу встречного движения водителем автомобиля "ВАЗ-2104" в районе п. Шонгуй привел к трагедии, унесшей жизни двух несовершеннолетних девочек.
На территории Мурманской области по итогам двух месяцев зарегистрировано 150 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, из них 11 ДТП произошли из-за выезда на полосу, предназначенную для встречного движения, в них погибли три человека, 64 ДТП произошли по причине несоответствия скорости конкретным дорожным условиям.
В настоящее время сложной остается обстановка на федеральной автодороге "Кола" и территориальных дорогах, где произошли дорожно-транспортные происшествия с тяжкими последствиями. Аварии унесли жизни 14 наших земляков: 6 погибли на федеральной дороге, 7 на территориальных дорогах.
Полицейские выявляют незадачливых водителей, когда те нарушают правила дорожного движения, полагая, что их никто не видит. Но благодаря видеофиксации избежать наказания автолюбителям все труднее и труднее.
В соответствие с действующим законодательством, за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, водители могут быть лишены права управления на срок от 4 до 6 месяцев или подвергнуты административному штрафу в размере 5000 рублей.
За повторное совершение указанных правонарушений (в течение года после уплаты штрафа либо истечения срока лишения права управления) водитель будет привлекаться к ответственности в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год.
Только за прошлый год за данный вид нарушения более 2000 водителей были лишены права управления автомобилем.
Многие автомобилисты сомневаются в правомерности действий полицейских. А тем временем все правила скрытого патрулирования прописаны в административном регламенте по работе дорожно-патрульной службы. В этом документе четко объяснено, кто, как и за что может останавливать водителя на дороге. Скрываться от водительских взоров дорожным полицейским разрешается при условии, что контроль осуществляется средствами фотовидеофиксации.
И.о. командира ОБ ДПС ГИБДД МВД России по Мурманской области Сергей Трофимов, объяснил подробно, как действует полицейский, работая в рамках "скрытого патруля":
– Автомашина ГИБДД без нанесенной на нее цветографической схемы, то есть в обычном гражданском варианте, с сотрудниками ГИБДД патрулирует в наиболее аварийноопасных местах, где случается ДТП. Скрытый патруль передвигается со скоростью разрешенной правилами дорожного движения на данном участке автодороги, обеспечивающей безопасность дорожного движения при осложнении погодных условий, не провоцирующей водителей движущихся транспортных средств нарушать ПДД (необоснованно низкая скорость движения патрульного автомобиля).
Так же машина оснащена средствами видеофиксации, которые фиксируют нарушения на дороге. В случае фиксации правонарушения, информация передается автомобилю, со спецзнаками и спецсигналами, который уже примет меры для остановки нарушителя и оформления административного материала. В любой спорной ситуации и полицейские, и водитель может обратиться к данным видеофиксатора и пересмотреть момент нарушения правил.
Полицейские надеются, что присутствие на дорогах области машин скрытого патрулирования заставит водителей быть внимательнее. Ведь осознание того факта, что даже малейшее нарушение может быть зафиксировано и повлечет за собой административное наказание должно дисциплинировать автолюбителей.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах