MONCHA 4X4
форум клуба активного отдыха г.Мончегорск
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов MONCHA 4X4 » ИСТОРИЯ » История зарождени движения офф-роад На страницу Пред.  1, 2
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
История зарождени движения офф-роад
СообщениеДобавлено: Вс Фев 12, 2012 11:13 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




Интересно ,а знает ли кто, как зарождалось движение офф роад у нас на севере ? Кто родоначальники и как всё начиналось?Делимся мыслями и фактами по этому поводу Играет


Последний раз редактировалось: shturman (Сб Май 26, 2012 9:37 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 9:21 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




Гражданин-товарисч---шнур давай,пожалыста! Улыбка

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Апр 07, 2012 9:25 pm Ответить с цитатой
гражданин
джипер
Зарегистрирован: 09.12.2011
Сообщения: 3025
Откуда: мончегорск




не подошёл шнур. Улыбка . уже проверили.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя гражданин Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 9:29 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




Поначалу движение любителей полного привода в России зародилось в Москве. Первые соревнования прошли осенью 1993 года в песчаном карьере в Звенигороде и скорее являли собой коммерческий проект. Вслед за этим стал проводить соревнования в карьерах и московский 4x4Club, впрочем, не без помощи Петербурга в планировании и создании трасс. Начиная же с апреля 1995 года, офф-роад стал развиваться и в нашем городе.

Санкт-Петербургский Off-road & 4x4 Club - первый в России клуб любителей бездорожья действует уже девятый год, и за это время завоевал репутацию самого активного участника и организатора российских соревнований среди джиперов.

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 9:39 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




Офф-роаду лет уже очень много. Если хорошо подумать, то желание покорить недоступные земли зародилось у человечества давно, для чего начали придумываться разные приспособления. А официальное его появление на свет состоялось в тридцатые годы XX века, когда военно-промышленный комплекс США получил от командования американской армии заказ на создание легковой машины повышенной проходимости, что и было выполнено в очень короткий срок. Так появился первый внедорожный автомобиль - Willis.



Сейчас разновидностей джипов развелось неимоверное количество. Большинство из них в процессе использования на бездорожье, а чаще - до, подвергаются значительной переделке. Автомобили же для профессионального спорта, в конце концов, оказываются совсем далеки от своего прототипа. То есть, в зависимости от целей, для которых приобретается автомобиль, меняются его содержимое и облик.
Но, самое главное - меняются люди, находящиеся в автомобиле. Джиперская команда: это не просто водитель + сопровождающие. Экипаж внедорожного автомобиля состоит, как минимум, из пилота (водителя) и штурмана (человека, выбирающего маршрут движения, занимающегося навигацией, работой с оборудованием и направляющего действия пилота). Под руководством опытного штурмана автомобиль может проехать по самому что ни на есть настоящему бездорожью, где и пройти-то трудно. А «сопровождающих» за их бесполезность джиперы называют «овощами», и правда - сидят сзади, ничего не делают, только подпрыгивают на кочках, как мешки с картошкой.


Во всех крупных и многих мелких городах России и Украины уже давно появились клубы, собравшие под свои знамена людей, увлеченных офф-роадом. Они проводят большинство внедорожных мероприятий, таких как покатушки, клубные соревнования и прочее.

Если же говорить о внедорожных мероприятиях, то по своей сути они делятся на две категории: активный отдых (рейды выходного дня, экспедиции, фестивали) и спорт (соревнования, чемпионаты, кубки и т.д.).

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 9:44 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




История офф-роуд в России

Трушников о российском внедорожном движении и о «Ладоге»



Сегодня к поклонникам офф-роуда себя причисляют миллионы людей от Калининграда до Владивостока, объезжены и изъезжены несчадное количество болот и топей, покорены самые потаенные уголки родного края. И вроде бы все хорошо и всегда есть, что вспомнить. Но интересно знать, «откуда ноги растут». Началось все несколько десятков лет назад, в числе первых и главных стоял известный Сан Саныч Трушников. С ним о судьбе российского внедорожного движения и просто о «Ладоге» мы и ведем речь.

— История — предмет, наверно, самый спорный и местами крайне забывчивый. Современные поклонники офф-роуда могут не знать прародителей этого движения в России. Когда и с чего для вас все началось?
— Я сам на вседорожном фронте от момента рождения, родители геологи и родился я в геологоразведочной партии, вместо пионерлагерей — летние полевые сезоны… После школы — работа на УРАЛАЗе. Потом институт и стройотряды — проводили свет в глухих деревнях Пермской области, куда машины затаскивали тракторами. Там и сел впервые за руль — когда у нас кончился одеколон, водители разбежались; еще производственные практики в районе Самотлора с колоритом бездорожья, а потом 17 лет в Спецэлектромонтаже без отпусков и выходных — служебные машины: УАЗ, ГАЗ 66, Уралы и ЗИЛы131…
Первые публикации и рекламная компания Camel Trophy, потом меня не приняли с «Нивой» в появившийся первым клуб 4х4, потом рыбалки в Карелии и на Ахтубе, потом… увидел Range Rover, полузакрытый московский Land Rover Club, гордое наблюдение «свысока» на покатушки в Крылатском, первые знакомства с внешним миром, а потом… Первая «Ладога», Школа Land Rover в UK, Арктик-Трофи, завязывание с постоянной работой и переход в следующую жизнь — объединение клубов и создание правил игры в трофи-рейдах…
— Опять же бывалые часто любят повторять, что, мол, и трофи уже не то, и соревнования не такие… А как оно было в ваше время и чем существенно отличается от времени нынешнего?
— Не надо путать трофи, как образ жизни, и трофи, как спорт. Это совсем разные понятия, ибо амбиции там разные. Я специально изначально уделил несколько лет жизни, чтобы амбиции спорта не мешали мне спокойно созерцать то, что я хочу и где я хочу. Что до соревнований, трофи-рейдов, так это естественный процесс развития дисциплины спорта и как в любом развитии неизбежны ошибки, особенно когда цели и задачи управляющих процессами отсутствуют и/или носят частный характер…
В трофи, как образе жизни ничего не изменилось, кроме носителей, техники и разных «приблуд» — аксессуаров и дополнительного оборудования. Причем по-прежнему можно и минимизировать затраты: у меня одной машине 14 лет, а другой 23, надо уметь содержать машину и вовремя отсеивать спортивные амбиции — в трофи-туризме нет места для «я», но есть понятие доставшееся нам от Camel Trophy: «Мы сделали это».
— Движение — жизнь. И если бы трофи не изменялось, в него не приходили новые люди, оно со временем бы зачахло… Если уйти в другую сторону, смирившись, что все не так и так уже не будет, чего бы вы еще нового добавили в это движение?
— Зачахнуть ничего не может просто так, также как и возникнуть. Есть предпосылки — развивается, уходит необходимость — искусственно уже не удержать.
Сейчас в спорте, еще раз повторюсь, нет главного — цели развития, поэтому все задачи ставятся сиюминутные, а значит, нет достойных, долговременных и основополагающих решений…
Созданная в 2000 Ассоциация Трофи Клубов выполнила главную задачу и достигла свои целей: за 4 года была создана новая дисциплина в автомобильном спорте. Было определено пространство общения, выработаны общие термины, написаны основные правила игры. Все создано на энтузиазме актива первых клубов страны.
Следующий необходимый этап — это создание объединения оффроуд-бизнеса, который, по моему мнению, и должен корректировать правила развития в рамках ему выгодных, соответственно стимулируя это развитие средствами… пока этого не будет — все будет криво. Это первый постулат. А второй – это законопослушность. Уже давно пора привести ППС к законодательству нашей страны. Рыбу такой классификации, как машин, так и трасс я написал в 2010 году и задекларировал ее на АБТ 2010 — но до этого надо, чтобы сознание участников и оргов выросло из штанишек личных амбиций…
Сегодня руководство трофи-рейдами как спортом происходит «через задницу», то есть с точки зрения вчерашнего обеда, а так можно только диагностировать заболевания, но никак не получать рекомендаций по долгосрочным перспективам.
Трофи, как туризм, вовсе не имеет никаких преград на своем пути и в дальнейшем продолжит увеличивать скорость развития и количество участников, ибо это движение имеет четкую цель, определенную самой жизнью — познание себя и мира. Что касается ограничений со стороны государства, так по территориям, так и по изменению облика машины — это лишь вопросы этики и морали общества. Я нашел свой баланс, в частности моя машина удовлетворяет требованиям ПДД всех стран мира. Проехав больше половины азиатского континента, понял, что для трофи «целого мира мало»…
— Первое всегда помнится лучше всех последующих. Расскажите подробнее про свою первую «Ладогу»? С чего для вас началась «Ладога»?
— Рассказывать о Первой «Ладоге» — это все равно, что рассказывать о Первой Любви. У каждого в жизни должна быть Первая «Ладога». Но об этом лучше не вслух и сдержанно. На первую в стране «Ладогу» мне в моем клубе не рекомендовали ехать, это нарушало устои «элитарного» Land Rover Club, мы уже тогда собирали на свои внутренние покатушки десятки машин одной марки. Но в последний момент мне «разрешили» ехать под флагом клуба и дали в дорогу аксессуаров.
Доехали до Питера, зашли с моим штурманом в коммуналку к Юре Овчинникову, познакомились и отдали стартовые взносы, за что… не понимали вовсе, тем более пачки из-под чая на стене не давали повода думать о хорошей участи. Надо понимать, что машинка была блестящим Range Rover «в коже-роже»… Проверили авто в питерском Бош-сервисе, переночевали в гостинице на Ваське и поехали на трассу пролога.
Обилие разноколиберных машин ошеломило. С трудом сдерживались, чтобы не «впасть в блуд» и не зажечь на все деньги. Потом привычный по покатушкам с родным клубом конвой и атмосфера полного единения с природой и людьми на нее выехавшими. Первая серьезная травма на дюнной гонке и поиск в перестроечном пространстве Карелии больницы и материалов для гипса.
Дальше место, которое сейчас называется Малое Оффроудное кольцо, перед которым на брифинге Юра сказал, что не уверен, что мы там поедем в принципе; совместное строительство международного автобана, порванный в ямах от неустановленных надолб кардан — помощь братьев Александровых в ремонте, падение и доставание машины Саши Дерюгина, ярость латышей, ночной повтор кольца… водопад, почти суточное движение в никуда во главе конвоя, и друзья… не буду их перечислять — практически все они и сейчас в строю — посмотрите списки Первой «Ладоги», за исключением тех, кто ушел далеко…
О, еще итоги, второе место в ТимСпирите (первое у Жени Ведерникова), призы — куртка от РедФокса до сих жива…И эмоции через край, и чувства единения, и… короче, до сих пор торкает.
— Как один из отцов офф-роуда и самых частых людей на «Ладоге», дайте советы новичкам. На чтобы при подготовке к соревнованию вы рекомендовали им обратить внимание? И с какими неожиданностями они могут столкнуться на соревновании?
— Главное в любой поездке, как и в жизни: «не грузи ближнего, тогда есть шанс, что и он не нагрузит тебя». Поэтому, собираясь на «Ладогу», постарайтесь, как минимум, прочесть документы и требования организаторов, как максимум — понять их, чтобы при случае напоминать о них оргам — им правила некогда читать, да и «недосук», но… Напоминать им об их правилах надо ненавязчиво, чтобы не обиделись и не отошли от управления вовсе.
Сдержанность надо проявлять и на трассе, стараться давить эмоции азарта и чувствовать разницу терминов «чувство локтя» и «чувство толпы».
Будь вежлив и предупредителен: «Прежде чем утонуть самому — посмотри, как тонет товарищ». Следуй правилу: «Все легенды врут, ибо их составляют люди, поэтому по легендам не ездят — их читают… как сказки, ища намек».
Следующее правило: «Не надо помогать, лучше не мешать — это относится как к непрошенной помощи, так и к поведению машины».
Характерной особенностью «Ладоги» является естественное желание организаторов убрать как можно большее количество народа в первые дни, «баба с возу — коню легче», но не стоит облегчать участь оргов (они «козлы» по определению) — это оплаченная услуга, поэтому старайтесь не заводиться в первые дни и появятся гарантии, что сможете «сидеть на шее» оргов до финиша, после которого вы поймете, что на этой шее «где сядешь, там и слезешь».
Главная традиция Ладоги — это дух товарищества и взаимопомощи, замечу при этом, что «гусь свинье не товарищ», а «участник не умеет летать» — сделаете правильные выводы — пройдете Ладогу…
Короче, как говорил мне в школе, не годам мудрый друг: «Дави в себе гада и все будет хорошо».
— А какой у вас любимый спецучасток или место на «Ладоге»?
— «Малое оффроудное кольцо», «пляжи Видлицы», «Водопад», «грейдер после Лахдепохья», шхеры… да практически, все участки без исключения — ребята умеют показывать местность.
— «Ладога» — это, как известно, прежде всего люди. Какие люди для вас в первую очередь символизируют «Ладогу»?
— Сейчас начну умничать, бойтесь…
Любое общество, а тем более сообщества могут поддерживаться внутренний порядок и покой только за счет наличия особой группы людей. В цивилизованном обществе эти группы определяются термином «Элита»… Вот почему на территории Советского Союза элита уничтожалась прежде всего: в управлении государством, армией, наукой и т.д… Основной характеристикой элиты является ее независимость, как в суждениях, так и поступках. При этом эта независимость не наносит ущерба окружающим, она самодостаточна.
Наличие в сообществах элит — это основа стабильности общества, ибо не управляет напрямую, само присутствие элиты корректирует мораль, появляется способность общества остужать «революционеров-реформистов» и/или отпускать их к богу или к стенке навстречу… Так вот, люди, организующие и участвующие в Ладоге, сегодня составляют костяк незримой элиты оффроуд сообщества (пусть пока слабой, но зато молодой), причем не только в нашей стране, но и в странах Балтии. У них м.б. различные жизненные ситуации и собственные позиции (поэтому я не буду называть фамилий), но практически вся сегодняшняя и будущая «элита» оффроуда России прошла или пройдет через «сито Ладоги».
— Увидим ли мы вас на «Ладоге 2012»?
— Я давно не живу по плану, я «его курю», а еще точнее — живу по пословице из Азии: «Надо иметь планы и не иметь их», поэтому доживем-увидим, но… каждый год в день старта Ладоги внутри происходит маленький переворот…, а если не поехал, то внутренний голос говорит: «Какой же ты козел»…

взято тут http://offroadclub.ru/faq/history/64087.html

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 10:00 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




Российские дороги всегда были притчей во языцех, но только в 1908 году пара десятков смельчаков твердо решила разобраться с бездорожьем на его территории и отправилась автопробегом из Нью-Йорка в Париж через Россию. В акции участвовали несколько машин с американскими, немецкими и французскими экипажами, и по мотивам этой эскапады Warner Brothers сняла в 1965 году комедию ”Большие гонки”. Хотите знать, что было дальше и к чему всё пришло? Ну так вот.

Как все было

В 1910 году идею поддержал Николай II, отправивший автоколонну из Санкт-Петербурга в Киев, а про автопробеги советских лет вы наверняка читали у Ильфа и Петрова. В 1990 году ситуация изменилась — впервые на территории СССР была проведена гонка Camel Trophy, участники которой ехали не за чеком, а за идеей и медной табличкой с надписью ”Ты сделал это” и подписями оргкомитета. То, что по бездорожью можно ездить не за деньги и не по приказу вышестоящего руководства, многих удивило, однако нашлись и люди, тут же влившиеся в новую струю. Так в России зародилось независимое джиперское движение.

От трофи до джиповки

Та, первая кампания стала прообразом многих офф-роад-приключе-ний. Вскоре Михаил Снарский — спортсмен из советской команды, заявленной на Camel Trophy, которая в 1991 году прошла Танзанию и Бурунди, — вместе с фанатом бездорожья Тарасом Нечипоренко основали Russian Off-Road Center, и в 1993 году под Звенигородом состоялись первые на территории бывшего СССР соревнования на полноприводных автомобилях. В 1995 г. в дело вошел Санкт-Петербург, а уже через год энтузиасты из Москвы и Питера устроили ”Арктик-Трофи” на Кольском полуострове. Это стало культовым событием не только для россиян, но и для белорусов, украинцев, латышей, финнов, норвежцев и шведов. Дальше — больше. Клубы любителей ударить по бездорожью и разгильдяйству шипованной резиной стали появляться уже не только в миллионниках, но и в небольших городках. Создавались общества фанатов конкретной марки или модели (например, ГАЗ-69 или УАЗ-клуб), а сегодня дошло до того, что некоторые организованные автоманьяки выезжают на ”джиповку” каждые выходные.

Кто кому джипер

То, что продавцы в автосалоне гордо называют ”внедорожником”, матерые джиперы считают гламурным паркетником для сосисочников. Иначе говоря, машина, не перебранная от винта до винта и не предназначенная для суровых условий нашего бездорожья, годится лишь на то, чтобы выехать в ближайший лес на барбекю. Да и вообще новые авто у большинства джиперов не в чести: во-первых, считается, что раньше машины были лучше, во-вторых, подержанный агрегат элементарно дешевле нового, в-третьих, его все равно придется переделывать — следовательно, гарантийные обязательства производителя сгорят. Вот и выходит, что обзаводишься салонной лялькой тысяч за пятьдесят, а то и за сто, и потом гробишь ее на бездорожье. Это, согласитесь, нелогично. Так что многие отечественные джиперы — фанаты не только российского бездорожья, но и отечественного автопрома. Ездят такие товарищи на УАЗах, ”Нивах”, иногда на ”буханках” (УАЗ-452) и, совсем изредка, на ”шишигах” (ГАЗ-66). Есть и ценители старины, которые катаются на ”козликах” (ГАЗ-69). Ну и еще на трассах замечены поклонники нового УАЗ ”Патриот”, хотя их и немного. Большим уважением пользуются японцы — Toyota Land Cruiser и FJ-Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и другие. Есть и отдельный клан — а точнее, кланы, — любители американских внедорожников. Это когда парень на Jeep считает себя самым что ни на есть правильным джипером, владелец первой версии Hummer смотрит на всех свысока, хозяин армейского Chevrolet Blazer слывет оригиналом, а водитель Dodge Ram явно хочет доказать, что он брутал и точка. Ну и не перевелись еще уникумы, уверенные, что именно они — белая кость джиперского движения: это обладатели Land Rover Discovery и Range Rover первого поколения.

Тюнинг как образ мыслей

Как я уже говорил, то, что вы купили в салоне, еще не настоящий внедорожник — нынешние автопроизводители делают акцент на комфорте и европейских директивах по безопасности, не говоря уже о внешнем виде, а то, что нужно настоящему джиперу, оставляют без внимания. Так что придется поработать. Первым делом на внедорожники цепляют, как правило, ”кенгурятник” — раму, которая должна защищать капот спереди. Кенгурятники могут быть как достаточно скромными, сваренными из дюймовой трубы, так и просто чудовищными: мне как-то попался старенький ГАЗ-69, обвешанный кенгурятником из трехдюймовой чугунной водопроводной трубы. Зрелище, уверяю, дорогого стоило. Многие кенгурятником и ограничиваются, считая, будто его вполне достаточно, чтобы выглядеть круто, и напрочь забывая, что настоящий внедорожник обязательно нужно комплектовать лебедкой — причем не какой-нибудь, а той, которая в состоянии поднять вертикально вверх весь джип вместе с багажом (да-да, именно как в фильме ”Наверное, боги сошли с ума”). Ну а чтобы при таком подъеме не развалился бампер, его тоже заменяют на самодельный либо выпущенный фирмой, специализирующейся на производстве деталей тюнинга. Помимо бампера часто меняют боковые обвесы — ставят пластины из нержавейки и делают пороги из массивной нержавеющей трубы. Кроме того, не помешает большой багажник на крышу — для перевозки запчастей и вспомогательных механизмов. Наконец, некоторые изготавливают внешний трубчатый каркас — на случай, если машина ”словит крышу”, то есть перевернется. Последний штрих внешнего тюнинга — свет, которого при езде по бездорожью, зимой, а иногда и в туман мало не бывает. Поэтому, кроме пары мощных противотуманок, ставят целую батарею прожекторов на крышу автомобиля и поисковые прожекторы возле дверей водителя и штурмана. Отдельным пунктом идет увеличение клиренса автомобиля. Сейчас внедорожник измельчал: как-то пришел я на выставку, ходил-бродил вокруг новенького Jeep, а потом интересуюсь у консультанта: какой же здесь дорожный просвет? Оказалось, аж (!) 160 миллиметров. В общем, клиренс приходится наращивать самостоятельно — или устанавливать диски большего диаметра с высокопрофильной резиной, или обращаться в тюнинг-ателье, где могут перебрать и поменять всю ходовую и даже поставить другие мосты. Кроме того, на машины ставят особого класса сцепления, которые позволяют даже тяжело груженному авто без проблем стартовать вне зависимости от угла наклона дороги; специальные сепараторы, дополнительно очищающие бензин и солярку, и дополнительные прогреватели улучшенной конструкции — они согревают солярку для легкого старта в холодные зимы. Еще пригодятся интеркулеры, которые летом охлаждают воздух в салоне, и воздухозаборник (он же шноркель), чтобы защитить машину от гидроудара, если она влетит в воду по самые стекла. Финальным штрихом могут стать нержавеющие застежки, предохраняющие капот от случайного открывания, и тросики-отбойники (”растяжки”) — их натягивают от кенгурятника к крыше или верхнему багажнику, чтобы не дать веткам деревьев хлестать по лобовому стеклу.

Самострой

Согласитесь, после такого тюнинга машину может не узнать даже главный инженер фирмы-производите-ля. Однако джиперов-перфекцио-нистов это не останавливает: идеи по улучшению базовой конструкции и повышению проходимости не дают им спокойно спать ночью и безмятежно работать днем. В результате они запираются в гаражах на месяц, а кое-кто и на полгода, а потом выезжают из ворот на монстре, вид которого легко рушит мозг рядовому автомобилисту: нереально укороченная база, сверхвысокий клиренс и гигантские колеса — на сленге джиперов такой агрегат называется ”котлетой”. Интересно, что энтузиасты самостроя, добившись наконец от своего авто требуемой проходимости и убедительного вида, через некоторое время охладевают к нему и принимаются за новый, еще более грандиозный проект. Такие люди пользуются среди джиперов особым уважением за упорство и самоотдачу, а вот самим героям приходится нелегко — хотя бы потому, что им нужна еще одна машина с автоприцепом, куда можно запихать ”котлету”, поскольку ни в один город ее не пустят гибэдэдэшники, да и техосмотр она вряд ли сможет пройти. Что же до мелких городков и сел, где обычно катаются такие монстры, там их не останавливают из чистого уважения, ведь даже дорожная милиция понимает, что человек, построивший такую штуковину, может с закрытыми глазами перебрать любой другой внедорожник (да и обычное авто), так что лучше просто взять его на карандаш — мало ли какая помощь или совет могут понадобиться.
Автор:
Алекс Заклецкий

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
История зарождени движения офф-роад
Список форумов MONCHA 4X4 » ИСТОРИЯ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 5  
Страница 2 из 2  
На страницу Пред.  1, 2
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  

Яндекс.Метрика


Powered by
phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS