MONCHA 4X4
форум клуба активного отдыха г.Мончегорск
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов MONCHA 4X4 » ТРАНСМИССИЯ и РУЛЕВОЕ » Блокировки На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Блокировки
СообщениеДобавлено: Пн Янв 02, 2012 3:01 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




Что такое самоблокируемый дифференциал

Что такое самоблокирующийся червячный дифференциал?



Самоблокирующийся червячный дифференциал (самоблок) - устройство, которое позволяет частично компенсировать главный недостаток свободного дифференциала, а именно его полную беспомощность при наезде одного колеса на скользкое покрытие. По принципу работы, самоблокирующиеся дифференциалы можно разделить на два типа: speed sensitive, то есть срабатывающих от разницы в угловых скоростях вращения полуосей, и torque sensitive — срабатывающих от разницы передаваемого на полуоси крутящего момента. Для понимания работы самоблока сначала разберёмся с принципом работы обыкновенного дифференциала и его недостатками.

Дифференциал — это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Такая передача момента возможна благодаря применению так называемого планетарного механизма. В автомобилестроении, дифференциал является одной из ключевых деталей трансмиссии. В первую очередь он служит для передачи момента от коробки передач к колёсам ведущего моста.

Принцип работы обыкновенного дифференциала

Почему для этого нужен дифференциал? В любом повороте, путь колеса оси, двигающегося по короткому (внутреннему) радиусу, меньше, чем путь другого колеса той же оси, которое проходит по длинному (внешнему) радиусу. В результате этого, угловая скорость вращения внутреннего колёса должна быть меньше угловой скорости вращения внешнего колеса. В случае с не ведущим мостом, выполнить это условие достаточно просто, так как оба колеса могут не быть связанными друг с другом и вращаться независимо. Но если мост ведущий, то необходимо передавать крутящий момент одновременно на оба колеса (если передавать момент только на одно колесо, то возможность управления автомобилем по современным понятиям будет очень плохой).

При жесткой же связи колёс ведущего моста и передачи момента на единую ось обоих колёс, автомобиль не мог бы нормально поворачивать, так как колеса, имея равную угловую скорость, стремились бы пройти один и тот же путь в повороте. Дифференциал позволяет решить эту проблему: он передаёт крутящий момент на раздельные оси обоих колёс (полуоси) через свой планетарный механизм с любым соотношением угловых скоростей вращения полуосей. В результате этого, автомобиль может нормально двигаться и управляться как на прямом пути, так и в повороте.

Однако, ввиду физики устройства, у планетарного механизма есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Например, если оба колеса моста имеют одинаковое сцепление с дорогой и усилие, необходимое для раскручивания каждого из колёс одинаковое, дифференциал будет распределять крутящий момент равномерно между колёсами. Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса. Естественно, это явление сильно ухудшает проходимость и управляемость автомобиля. Ведь по логике вещей, в рассмотренной ситуации момент желательно передавать на колесо, расположенное на асфальте, чтобы автомобиль мог продолжить движение.

В полноприводных автомобилях дифференциалом обычно оборудованы два моста, а зачастую дифференциал можно обнаружить еще и между мостами (межосевой дифференциал). Таким образом, мы получаем схему трансмиссии, в которой присутствуют целых три дифференциала: два мостовых и один межосевой. Последний необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса. Ведь в повороте колёса рулевого моста (обычно переднего) имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Такая схема с тремя дифференциалами является одной из самых распространённых схем для постоянного полного привода (Full time 4WD).

Возвращаясь к вышеописанному проблемному свойству планетарного механизма, интересно рассмотреть ситуацию, когда полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом одним из четырёх колёс попал на тот же лёд (или в скользкую яму). Что тогда произойдёт ? Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст весь полученный крутящий момент на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать крутящий момент туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче отдать момент на мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем на мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, весь крутящий момент от двигателя и коробки передач пойдёт на раскручивание единственного колеса, находящегося на льду. Остальные три колеса остановятся и не будут получать никакого крутящего момента от дифференциалов. Итог: из четырёх ведущих колёс осталось только одно, которое проскальзывает на льду — полноприводный автомобиль «застрял». Как же заставить дифференциалы передавать крутящий момент на колёса с более хорошим дорожным сцеплением? Для этого были разработаны различные способы частичной и полной, ручной и автоматической блокировки дифференциалов, которые будут рассмотрены ниже.

Основной целью блокировки дифференциала является передача необходимого крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). Существуют принципиально разные методы решения данной задачи. В данном разделе мы рассмотрим способ частичной блокировки с помощью самоблокирующегося дифференциала. Другие способы частичной блокировки дифференциала можно посмотреть здесь, а с метод полной блокировки дифференциала можно ознакомится в разделе «Что такое принудительная блокировка?»

Самоблокирующийся червячный дифференциал типа «Квайф»



Автором этой конструкции является англичанин Rod Quaife. В данном случае, оси сателлитов параллельны полуосям. Сателлиты расположены в своеобразных карманах чашки дифференциала. При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную пару, которая расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки.

Принцип работы cамоблокирующегося дифференциала



На рисунке приведен эскиз самоблокирующегося дифференциала. Рассмотрим его элементы и принцип работы.

Когда одно из колес (например, правое) начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня 4 вращается медленнее корпуса 1 и поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит 5. Он передает движение связанному с ним сателлиту 5 из левого ряда, а тот, в свою очередь, на левую полуосевую шестерню 3. Так обеспечиваются разные угловые скорости колес в повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни 3, 4 и сателлиты 5, 6 торцами к корпусу 1, 2. Сателлиты 5, 6 также прижимаются к поверхности отверстий 8, в которых они расположены. За счет этого и возникают силы осуществляющие частичную блокировку. Степень блокировки определяется соответствующим коэффициентом.


взято тут http://www.samoblok.ru/content/view/20/44/

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Янв 02, 2012 3:03 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




Принудительная блокировка для а/м УАЗ "Патриот", с механическим приводом включения, для заднего моста.


_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 10:49 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск





_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2012 10:54 pm Ответить с цитатой
гражданин
джипер
Зарегистрирован: 09.12.2011
Сообщения: 3025
Откуда: мончегорск




я ссылаюсь на самоблок с преднатягом, на задний мост 6 кг, на передней мост 4 кг. фирма наша тольятти.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя гражданин Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 10:00 am Ответить с цитатой
гражданин
джипер
Зарегистрирован: 09.12.2011
Сообщения: 3025
Откуда: мончегорск




вот читаю и нахожу самоблоки, но есть разница: блокировка на "спайсер" преднатяг 6.0 УКБ. усиленный коэффициентблокирования и просто блокировка винтовая уаз спайсер преднатяг 6.0. в чём разница, что лучше? есть мнения?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя гражданин Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 10:32 am Ответить с цитатой
Aleks
Форумчанин
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 949
Откуда: Мончегорск




pillot писал(а):
вот читаю и нахожу самоблоки, но есть разница: блокировка на "спайсер" преднатяг 6.0 УКБ. усиленный коэффициентблокирования и просто блокировка винтовая уаз спайсер преднатяг 6.0. в чём разница, что лучше? есть мнения?

По мне так Принудиловка, толку больше Смеется

_________________
Полный привод - ЗЛО. Из за него ни денег ни времени вечно нет!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Aleks Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 6:44 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




квайф самое то на уаз для рыбалки и охоты,принуудилово для сориков!

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 12:20 am Ответить с цитатой
Aleks
Форумчанин
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 949
Откуда: Мончегорск




Преимущества и недостатки САМОБЛОКОВ Автомобиль с самоблокирующимся дифференциалом увеличивает тягу на колесах, тем самым повышая проходимость на бездорожье и на скользкой дороге (еще бы, а ради чего тогда было огород городить?). Также улучшается динамика разгона. Широко используются такие дифференциалы на мощных спортивных автомобилях и в тюнинге для более полной реализации мощности, прохождения поворотов в скольжении.

Но то, что хорошо для спортивного автомобиля, не всегда благо для обычного. Ведь самоблокирующийся дифференциал, повышая проходимость, ухудшает управляемость. Например, при разгоне на скользкой дороге автомобиль сложнее удержать на прямой. Если блокировки нет, автомобиль, проскальзывая, просто теряет ускорение. Если же срабатывает блокировка, небуксующее колесо (или колеса) продолжают толкать автомобиль вперед, тем самым уводя его с прямолинейной траектории.

Блокировки, установленные на передней оси, увеличивают недостаточную поворачиваемость (траектория в повороте стремится распрямиться), установленные в задней оси — повышают избыточную поворачиваемость (в повороте увеличивается склонность к заносу).

Самоблокирующиеся дифференциалы еще называют дифференциалами повышенного трения. А повышенное трение приводит к увеличенному расходу топлива, снижению срока службы шин и деталей трансмиссии.

взято http://www.avtonov.svoi.info/diff.php

Самоблок будет работать зимой а летом от силы недели две, не постоянно же ездишь по говну, а принудилово када надо тада и включил Улыбка

_________________
Полный привод - ЗЛО. Из за него ни денег ни времени вечно нет!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Aleks Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 12:23 am Ответить с цитатой
гражданин
джипер
Зарегистрирован: 09.12.2011
Сообщения: 3025
Откуда: мончегорск




самоблоки пишут что не умирают на 100 процентов, а принудилово может и отказать. здесь сколько людей столько и мнений.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя гражданин Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 1:21 am Ответить с цитатой
Joker
странник
Зарегистрирован: 04.10.2011
Сообщения: 185
Откуда: Мончегорск




Когда решусь не знаю, но пока рассматриваю для себя вариант установки ДАК 90/100 в передний мост (хабы на мосту уже стоят).
Подробнее о данном типе самоблока можно прочитать тут: http://dak4x4.com/
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Joker Отправить личное сообщение AIM Address
СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 11:52 am Ответить с цитатой
Aleks
Форумчанин
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 949
Откуда: Мончегорск




Ток надо менять стиль езды Shocked

_________________
Полный привод - ЗЛО. Из за него ни денег ни времени вечно нет!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Aleks Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 3:21 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




нать дифы заварить на обоих мостах и всё! САМЫЙсамоблок бут!

Смеется Смеется Смеется

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 3:34 pm Ответить с цитатой
Aleks
Форумчанин
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 949
Откуда: Мончегорск




Опять перешерстил весь инет Shocked по гребанным самоблокам короче все это от лукавого Смеется если ставить то на зад Вал-Рейсинг , на перед принудилово если уж так нодобно, а так достаточно Вал-Рейсинга в зад Улыбка LOL

_________________
Полный привод - ЗЛО. Из за него ни денег ни времени вечно нет!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Aleks Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 3:36 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




юзай блокспорт!

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Янв 25, 2012 3:46 pm Ответить с цитатой
Aleks
Форумчанин
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 949
Откуда: Мончегорск




Вобчем решил буду ставить квайф (Вал-Рейсинг) в ЗМ + КИТ 2,6-3,0 кватит за глаза Улыбка а то с ентими переделками Копилка Shocked скоро из дома нахер выгонят Смеется Смеется Смеется


Последний раз редактировалось: Aleks (Ср Янв 25, 2012 3:49 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
Полный привод - ЗЛО. Из за него ни денег ни времени вечно нет!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Aleks Отправить личное сообщение
Блокировки
Список форумов MONCHA 4X4 » ТРАНСМИССИЯ и РУЛЕВОЕ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 5  
Страница 1 из 8  
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  
Яндекс.Метрика


Powered by
phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS