12 сентября в России традиционно отмечается праздник - День джипера!
Этот праздник посвящен первому российскому внедорожнику - автомобилю разведчику, созданному в научном автотракторном институте под руководством инженера-конструктора Александра Федоровича Андронова (впоследствии ставшему главным конструктором МЗМА).
В наше время внедорожники выпускают практически все автомобильные заводы. Мы уже с детства знакомы с этим словом.
Есть много видов внедорожных соревнований: ориентирования, линейки, короткие и длинные спецучастки.
По секундомеру или без времени, с разными способами подсчета и целые сериями кубков.
Разные категории, от лайта до экстрима. Разная степень подготовки, от полного стока, до "котлет".
А еще экспедиции и путешествия, проходящие по дорогам общего пользования или полностью автономные.
С тех пор многое изменилось. Но осталось самое главное - джиперский дух!
Это образ жизни, где все подчинено экстриму.
Это постоянная тяга к чему-то новому, неизведанному.
Это спокойствие в любых ситуациях.
Это выносливость.
Это чувство партнера.
Это нестандартное мышление.
Это отсутствие страха и сомнений.
Это взаимовыручка и взаимопомощь.
Давайте поздравим этих смелых людей с праздником и пожелаем им хорошего бездорожья!
В начале 40-х годов во многих странах велись разработки армейских автомобилей повышенной проходимости. Над решением этой задачи в СССР работали два завода - Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) и Научный автотракторный институт (НАТИ).
С января по апрель 1941 года были разработаны два прототипа: автомобиль-разведчик, представленный заводом НАТИ (под руководством А.Ф. Андронова впоследствии ставшему главным конструктором МЗМА) и ГАЗ-64 от ГАЗа (под руководством В.А. Грачева).
Еще было неизвестно, что компании American Bantam и Willys Overland создают автомобили аналогичного назначения. Поэтому ГАЗ-64 и АР-НАТИ были первыми, полностью отечественными, внедорожниками. Единственным условным аналогом можно считать г ГАЗ-61,а основными узлами бвзаимопомощьенные в производстве агрегаты советских автомобилей.
2. ГАЗ-64
В конце апреля в Кремле прототипы осмотрели Сталин, Ворошилов, Буденный и маршал Шапошников. Оба образца были утверждены и поехали на тестирование.
Великая отечественная война застала машины на последней стадии полигонных испытаний. По их результатам АР-НАТИ был рекомендован к серийному производству.
3. АР мог преодолевать преграды до 0,5 метра вертикально
12 сентября, после личной встречи с А.Ф. Андроновым, Сталин принял решение о запуске в серию АР-НАТИ. И образец с узким капотом был отправлен в Горький,на завод ГАЗ – как объект будущего производства.
Но уже в октябре все поменялось. В условиях военного времени организовать новые производственные линии для большого количества оригинальных деталей в конструкции АР-НАТИ стало невозможным. А в это время ГАЗ налаживал экспериментальное производство и доработывал ГАЗ-64. Поэтому АР-НАТИ в серию так и не пошел. Правда и ГАЗ-64 до конца войны оставался больше донором агрегатов для броневиков БА-64. А нишу военного автомобиля-разведчика и артиллерийского тягача для пушек-«сорокапяток» прочно занял массово поступавший по ленд-лизу Willys MB.
Отправленный в Горький образец АР-НАТИ пропал, когда во время бомбардировки ГАЗа вражеский снаряд попал в экспериментальный гараж. Другой образец с широким капотом был эвакуирован вместе с НАТИ в поволжский город Мелекесс (Димитровград). Автомобиль интенсивно использовался на тяжелых тыловых работах, выработал свой ресурс еще до конца войны и был списан. Чертежи и документация были утеряны во время войны и остались только фотографии.
Созданный же с применением полностью стандартных деталей ГАЗ-64 пошёл в серийное производство и выпускался вплоть до конца 70-х годов.
В наше время внедорожники выпускают практически все автомобильные заводы. Мы уже с детства знакомы с этим словом.
12 сентября - традиционно отмечаем день джипера!
Желаем Вам грязи лечебной! Коней верных и бодрых! Теплых дружеских встреч у костра! Поддержки верных штурманов! Новых достижений и ярких побед! Здоровья Вам и Вашим близким
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах