MONCHA 4X4
форум клуба активного отдыха г.Мончегорск
login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов MONCHA 4X4 » ТРАНСМИССИЯ и РУЛЕВОЕ » Схождение-развал
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Схождение-развал
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 2:41 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




уважаемые форумчане а мож кто в курсе или знаком лично с генеральным директором уаза!

вопрос такой есть ли какая формула или считалка угла схождения передних колёс автомобиля??? ну там зависящая от кастора и т д


цифры схождения колёс патриота известны 0,5-1,5 мм для спайсера.

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 2:42 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




хочется вникнуть так сказать в гущу проблемы Рыцарь Смеется Смеется Смеется

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 20, 2015 12:46 pm Ответить с цитатой
Гарик
уважаемый
Зарегистрирован: 10.10.2011
Сообщения: 1571
Откуда: Оттуда . Куда: Туда




Ты главное смотри, чтобы не сильно засосало!!! Улыбка

_________________
Подходя к незнакомой технике, держи руки в карманах!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Гарик Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2015 8:50 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




ну шо так никто и не осилил тему Транслит

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2015 8:45 pm Ответить с цитатой
Гарик
уважаемый
Зарегистрирован: 10.10.2011
Сообщения: 1571
Откуда: Оттуда . Куда: Туда




Так все тебя ждут Улыбка

_________________
Подходя к незнакомой технике, держи руки в карманах!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Гарик Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2016 2:29 am Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




продолжаем! Смеется

Поведение автомобиля на дороге определяется многими факторами, основными среди которых можно назвать конструкцию его подвески, тип и размерность шин, а также углы установки передних колес. От последних, к слову, зависит не только то, как машина поведет себя на дороге, но и износ шин и элементов подвески.

Чтобы сопротивление качению было минимальным, передние колеса авто должны вращаться в вертикальных плоскостях, параллельно продольной оси машины. Однако для того, чтобы повысить устойчивость автомобиля, улучшить управляемость и обеспечить после поворота самостоятельный возврат управляемых колес в положение, которое соответствует прямолинейному движению, передние колеса устанавливают под определенными углами относительно друг друга и кузова автомобиля.

По мере эксплуатации автомобиля, значения углов меняются и выходят за допустимые пределы, установленные заводом-изготовителем. Если регулировки сбиты не сильно, водитель долгое время может этого не замечать. По мере усугубления проблемы машину постоянно будет уводить в сторону при прямолинейном движении, начнется неравномерный износ резины и т.п.

Во избежание подобных проблем требуется периодическая проверка и регулировка углов установки передних колес. Желательно проводить эти процедуры не реже, чем раз в 30 тысяч км, а также после сильных ударов по ходовой (например, после попадания колесом в яму на высокой скорости).



Какие углы нужно регулировать

Проверка и регулировка углов установки колес проводится по трем параметрам, описанным ниже.


Кастор

Это угол продольного наклона оси поворота колеса относительно вертикали. Его значение может быть как положительным, так и отрицательным. Благодаря кастору, передние колеса стремятся самостоятельно вернуться в нейтральное положение. От него зависит изменение развала колес при повороте руля и стабилизация автомобиля при движении по дуге. Чем больше его значение, тем сильнее выражен стабилизирующий эффект.





При вывернутом руле колеса наклоняются в сторону поворота, обеспечивая вышеупомянутый стабилизирующий эффект. Значение кастора на современных заднеприводных машинах может достигать 10-12 градусов, на автомобилях с передним приводом кастор выставляют меньше, порядка 5-8 градусов.



Схождение колес

Эта величина также может быть как положительной, если линии, проведенные вдоль управляемых колес пересекутся перед автомобилем, так и отрицательной, если точка пересечения окажется позади. Следует отметить, что чем ближе к нулю угол схождения, тем меньшее сопротивление качению испытывает машина.

Отрицательное схождение – явление крайне нежелательное. Оно вызывает ухудшение управляемости, худший отклик на работу рулем приводит к рысканию автомобиля по дороге и повышает опасность возникновения неуправляемого заноса

При положительном схождении управляемых колес машина лучше отзывается на работу рулем, легче входит в повороты, а, кроме того, обретает дополнительную поворачиваемость. Колеса задней оси также устанавливаются с положительным схождением, в результате машина становится более устойчивой при прямолинейном движении.

При сильном отклонении углов схождения от нормы, возникает повышенный пилообразный износ протектора шин:
при положительном – его внешней части;
при отрицательном – внутренней.

Развал колес

Развалом называется угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Если колеса наклонены к центру автомобиля, угол развала отрицательный, при наклоне наружу угол положительный. Отклонение углов развала от нормы ведет к усиленному износу протектора, кроме этого, машину будет постоянно уводить в сторону колеса, имеющего больший угол развала.
этот пункт-нам уазоводам не грозит! Смеется




Как выполняется проверка и регулировка углов установки колес

Многие недобросовестные автомастера сразу, как только автомобиль заехал на стенд, принимаются регулировать углы установки колес. В этом случае лучше сразу отказаться от услуг таких «специалистов». Первое, с чего начинается комплекс процедур – проверка технического состояния автомобиля, а именно:
наличие люфта в рулевом колесе и ступичных подшипниках;
наличие радиального и осевого биения колесных дисков;
исправность узлов подвески;
давление воздуха в шинах.

Кроме того, проверка и последующая регулировка должна выполняться только когда автомобиль полностью разгружен, т.е. ни в салоне, ни в багажнике не должно быть ничего лишнего, и если мастер не поинтересовался, полностью ли автомобиль разгружен, это серьезный повод усомниться в его квалификации.

Последний подготовительный этап – установка рулевой рейки в нейтральное положение. Вычисляется требуемое положение вручную путем вращения руля от упора до упора. Половина общего числа оборотов и будет серединой рулевой рейки. Если эту процедуру пропустить, радиусы поворота автомобиля влево и вправо будут различаться, что не добавит комфорта управлению.

После выполнения всех необходимых приготовлений можно приступать к регулировке углов установки управляемых колес. Процедура выполняется в три этапа со строгим соблюдением последовательности: установка кастора – установка развала – установка схождения.

В зависимости от типа подвески установка углов кастора и развала выполняется различными способами: добавлением или удалением регулировочных шайб, ползунковыми механизмами, эксцентриковыми болтами. Многие автомобили конструктивно лишены возможности регулировать развал и угол продольного наклона оси поворота колес, в их числе BMW, некоторые модели Mercedes и Daewoo. Схождение управляемых колес на всех машинах регулируется единственным способом: изменением длины рулевых тяг.регулировка углов установки колес

Вариант первый: отрицательный кастор

Угол продольного наклона стоек был выставлен максимально отрицательным. Передние колеса при этом максимально смещаются назад. Подобное можно наблюдать на старых «ушатанных» автомобилях, либо на машинах с сильно задранной задней частью.

Тестовая «Самара» после регулировки стала четко реагировать на малейшие движения рулем, руль стал очень «легким», однако машина начала проявлять склонность к рысканию, поведение стало нестабильным, управление стало требовать от водителя максимальной концентрации. В поворотах необходимо постоянно подруливать, выполнить «переставку» на высокой скорости практически невозможно.



Вариант второй: правильные настройки

Кастор выставлен нормально-положительным, развал и схождение выставлены «в ноль». Характер ВАЗ-2114 резко изменился: руль стал упругим и информативным, для его вращения требуется больше усилий. Автомобиль сохраняет траекторию при движении по прямой, его поведение на дороге стало предсказуемым, и правильным.



Вариант третий: излишне положительный кастор

Продольный наклон стоек выставлен на максимально положительный угол. Поскольку такой угол без коррекции схождения выставлять опасно, угол схождения также выставляется «в плюс». На первый взгляд, в сравнении с предыдущим вариантом изменения не сильные: руль стал легче, кузов стал немного сильнее раскачиваться в поворотах, машина стала «ленивее» отзываться на работу рулем. Однако в быстрых поворотах переднюю ось начинает сносить, а скорость, на которой можно безопасно выполнить «переставку», снижается.



Вариант четвертый: спортивный

Кастор остается положительным, все остальные углы выставляются на отрицательные значения. В результате руль стал значительно «тяжелее», управление при этом четкое. Автомобиль входит в повороты и выполняет «переставку» на существенно больших скоростях, чем при всех предыдущих настройках.


Какие настройки лучше?

Предпочтительнее выбирать углы установки управляемых колес, рекомендованные заводом-изготовителем, поэтому для большинства автовладельцев самым приемлемым будет второй вариант. «Спортивные» параметры в повседневной жизни себя вряд ли оправдают, поэтому их можно рекомендовать только околоспортивной публике, любящей ставить эксперименты над автомобилями.


а может это Вам и вовсе не пригодиться!

LOL LOL LOL

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Фев 12, 2016 3:31 am Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




А вот схождение обязательно должно соответствовать развалу. Иначе говоря, чем выше развал, тем выше должно быть и схождение и, наоборот. Подчеркнем: это так для любого автомобиля


В целом же, развал можно установить, теоретически, любым. Главное - он должен быть СИММЕТРИЧНЫМ, т.е. одинаковым как слева, так и справа. А вот схождение необходимо "подстроить" к развалу так, чтобы колеса катились без бокового проскальзывания. Поэтому, неправильным из этих двух параметров является схождение. Развал же может лишь соответствовать или не соответствовать заводской инструкции и/или конкретному предназначению автомобиля.


Итак - в чем состоит главная стратегия оптимизации углов установки передних колес автомобиля?
В том, чтобы колеса в процессе движения не испытывали поперечного проскальзывания. И чтобы свести к минимуму их колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Фев 13, 2016 2:27 am Ответить с цитатой
Гарик
уважаемый
Зарегистрирован: 10.10.2011
Сообщения: 1571
Откуда: Оттуда . Куда: Туда




Автор, давай еще Смеется

_________________
Подходя к незнакомой технике, держи руки в карманах!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Гарик Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Апр 24, 2016 10:04 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




О как!!!




_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вс Апр 24, 2016 10:04 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




Спорт кар))))

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 12:39 am Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




Делали мне сегодня на пузотере мондео эту операцию в автосервисе у гаи.товарищь Ким А А. Стоит 1800 ,времч- час. Качество- отличное.
Молодцы Копилка

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 2:08 am Ответить с цитатой
Гарик
уважаемый
Зарегистрирован: 10.10.2011
Сообщения: 1571
Откуда: Оттуда . Куда: Туда




Этот т-щь Ким А.А. к моему пузотеру, при схожей операции с болгарингом приставал Смеется
Все сделал гуд. Exclamation

_________________
Подходя к незнакомой технике, держи руки в карманах!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Гарик Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 5:52 pm Ответить с цитатой
shturman
Абориген
Зарегистрирован: 03.10.2011
Сообщения: 7648
Откуда: Мончегорск




Без молотка и болгарина необходиться не один ремонт Смеется

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя shturman Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Авг 12, 2016 8:12 pm Ответить с цитатой
Скромняга_51
Постоялец
Зарегистрирован: 14.12.2014
Сообщения: 526
Откуда: Оленегорск




На Фордике при моем стоянии над душой - меньше часа, всё норм. Вообще хорошо всё делает и не возражает, если ты рядом стоишь

_________________
В поиске совершенства не напрягись чрезмерно — надорвешься и впадешь в уныние. Ибо сказано: «Если Красота спасет мир, то Пох...м — нервы…»
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Скромняга_51 Отправить личное сообщение
Схождение-развал
Список форумов MONCHA 4X4 » ТРАНСМИССИЯ и РУЛЕВОЕ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 5  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  
Яндекс.Метрика


Powered by
phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS